Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 г. № 46/608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Иркутской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Председатель комиссии
В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии
Л.И.ШАВЕНКОВА





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 18 января 2011 года
№ 46/608

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Иркутской области в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), предотвращения включения в них указанных положений и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Избирательной комиссии Иркутской области (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с Федеральными законами от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 года № 20-ФЗ "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 10 января 2009 года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Законами Иркутской области от 18 июля 2008 года № 51-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области", от 11 декабря 2003 года № 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", от 26 октября 2005 г. № 66-оз "О референдуме Иркутской области".
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при рассмотрении каждой нормы акта или проекта акта с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы, оценка акта, проектов акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами, обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется сотрудничество Избирательной комиссии Иркутской области с прокуратурой Иркутской области и институтами гражданского общества.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится членами Избирательной комиссии Иркутской области, структурными подразделениями аппарата Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с их направлениями деятельности.
2.4. При мониторинге осуществляется: сбор информации о практике применения актов, анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. В случае установления в акте коррупциогенных факторов по результатам мониторинга члены Избирательной комиссии Иркутской области, руководитель аппарата и начальники структурных подразделений Избирательной комиссии Иркутской области направляют начальнику правового отдела аппарата Избирательной комиссии Иркутской области информацию о конкретных положениях акта, содержащих коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проекта акта осуществляется правовым отделом Избирательной комиссии Иркутской области при проведении правовой экспертизы.
2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, ответственным за подготовку проекта акта, в правовой отдел аппарата Избирательной комиссии Иркутской области вышеуказанного проекта, согласованного в установленном порядке в иных структурных подразделениях аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, для его рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Иркутской области.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта в правовой отдел аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, составляется заключение.
2.10. В заключении должны содержаться следующие данные:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основания для подготовки экспертного заключения;
- дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.11. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.12. В случае если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
2.13. Заключение подписывает начальник правового отдела аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.
2.14. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, подготовившими акт, проект акта.
2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, руководители структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Иркутской области готовят в течение 30 календарных дней новый проект акта либо изменения в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Иркутской области.
2.16. При несогласии членов Избирательной комиссии Иркутской области, руководителей структурных подразделений и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ

3.1. В отношении актов, проектов актов может проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в правовой отдел аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, обращается в информационный центр аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, специалисты которого размещают данные проекты актов на официальном сайте Избирательной комиссии Иркутской области, с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Избирательной комиссии Иркутской области.
3.5. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в установленном законодательством порядке.
3.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.8. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) проводится совещание у председателя Избирательной комиссии Иркутской области с участием структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, и правового отдела аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.
3.9. По результатам совещания структурное подразделение - разработчик проекта акта составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с правовым отделом аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.
3.10. Избирательная комиссия Иркутской области рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.11. По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный председателем Избирательной комиссии Иркутской области, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.
3.12. Мотивированный ответ подготавливается структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, ответственным за разработку проекта акта.
3.13. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Иркутской области - разработчиком указанного проекта, в случае если такое решение принято на соответствующем совещании у председателя Избирательной комиссии Иркутской области в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка.
3.14. Доработанный проект акта повторно представляется в правовой отдел аппарата Избирательной комиссии Иркутской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, предусмотренном пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, и одновременно представляется электронная версия данного проекта акта в информационный центр аппарата Избирательной комиссии Иркутской области для размещения на официальном сайте Избирательной комиссии Иркутской области для проведения повторной независимой антикоррупционной экспертизы.

4. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

4.1. В случае несогласия членов Избирательной комиссии Иркутской области, руководителей структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Иркутской области, представивших акт, проект акта на антикоррупционную экспертизу, иных лиц, которым направлялось заключение, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии либо отсутствии в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вышеуказанные лица в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляют в правовой отдел аппарата Избирательной комиссии Иркутской области пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Иркутской области.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае обнаружения в актах, проектах актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Избирательной комиссии Иркутской области, соответствующие структурные подразделения информируют об этом руководство Избирательной комиссии Иркутской области, прилагая данные акты, проекты актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов для последующего информирования прокуратуры Иркутской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Облизбиркома Иркутской области от 18.01.2011 № 46/608
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Иркутской области"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Иркутской области
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Избирательной комиссии Иркутской области
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
4. Порядок преодоления разногласий
5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru