Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПАРЛАМЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. № 624-П-П

О ПОСЛАНИИ ПРЕЗИДЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПАРЛАМЕНТУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОТЧЕТЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2010 ГОД

Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Одобрить положения и выводы, содержащиеся в Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики.
2. Принять к сведению отчет о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики за 2010 год.
3. Поддержать действия Президента Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, направленные на стабилизацию общественно-политической ситуации, развитие экономики, а также на выполнение в полном объеме социальных обязательств Кабардино-Балкарской Республики.
4. Комитетам Парламента Кабардино-Балкарской Республики обеспечить рассмотрение в приоритетном порядке вопросов, направленных на реализацию положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики.

Председатель Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
А.ЧЕЧЕНОВ





ПОСЛАНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПАРЛАМЕНТУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые депутаты и приглашенные!
Дорогие соотечественники!

Два последних года стали серьезным испытанием как для Кабардино-Балкарии, так и для всей Российской Федерации. В связи с мировым финансово-экономическим кризисом пришлось многое переосмыслить, скорректировать наши планы, действовать более прагматично.
Несмотря на трудности и падение экономики в стране, нам удалось сохранить позитивные темпы роста основных отраслей экономики республики. В истекшем году объем валового регионального продукта составил 74 млрд. рублей, что на 3,5 процента выше уровня 2009 года. Прибыль по всем видам деятельности в 1,6 раза превышает уровень 2009 года. В 2010 году наблюдался достаточно высокий темп роста финансовых результатов деятельности крупных и средних предприятий. Индекс промышленного производства по основным видам деятельности составил 103,6 процента.
Ввод в строй новых производств позволил в 2010 году существенно улучшить ситуацию в таких секторах экономики как текстильное и швейное производство и производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, увеличив объемы производства соответственно в 1,3 и 1,5 раза.
Республика продолжает удерживать лидирующие позиции среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа по темпам роста объемов производства продукции сельского хозяйства. Несмотря на осложненные аномально жаркой погодой условия, в 2010 году объем продукции сельского хозяйства удалось увеличить на 6 процентов и довести до 22 млрд. рублей. Возросла и доля животноводческой продукции в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции.
Сохраняется положительная динамика и в розничной торговле. Жителям республики реализовано на 4,4 процента больше продукции, на 4,3 процента увеличился объем платных услуг.
Одним из наиболее значимых достижений прошедшего года можно считать завершение строительства второй очереди каскада Нижне-Черекских ГЭС - Кашхатау ГЭС. В результате объем вырабатываемой в республике электроэнергии будет составлять около 50 процентов от общего объема энергопотребления республики.
Увеличился объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы. Продолжалась работа по созданию благоприятного инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности предприятий. На сегодняшний день сформирован перечень приоритетных и социально значимых для республики инвестиционных проектов.
В истекшем году мы продолжили курс на поддержку малого бизнеса. Сегодня предпринимателям компенсируются процентные ставки по банковским кредитам и договорам лизинга, субсидируется часть стоимости технологического присоединения к электрическим сетям, предоставляются микрокредиты через систему муниципальных фондов поддержки малого бизнеса и систему кредитной кооперации. С 10 до 5 процентов уменьшена налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения. В г. Прохладный и Баксанском районе открыты бизнес-инкубаторы. Продолжается обучение по программе подготовки кадров для экономики Кабардино-Балкарии в международных бизнес-школах.
В целом по итогам года финансирование расходов по поддержке малого предпринимательства составило более 200 млн. рублей.
Развивается инновационная сфера, для этого создана необходимая нормативная правовая база. При Правительстве республики образован Координационный совет по развитию научно-технической и инновационной деятельности. Активно внедряются инновационные разработки. В частности, на "Телемеханике" начато серийное производство энергосберегающих осветительных приборов на светодиодах для офисного, наружного и внутреннего освещения, на "Севкаврентген-Д", единственном производителе рентгенотерапевтических комплексов в СНГ, выпускается широкий спектр рентгеновской техники, в том числе рентгеновских комплексов - диагностического "Диаком", цифровой системы нового поколения и терапевтического комплекса "Рентген ТА".
Продолжают активно развиваться внешнеэкономические связи республики. В 2010 году экспортировано товаров на сумму 8 млн. долларов США, что почти в три раза больше, чем в 2009 году.
Определенные достижения имеются и в социальной сфере. Реализация инвестиционных проектов, социально-экономические преобразования позволили к концу 2010 года добиться снижения численности безработных граждан до двенадцати тыс. человек, что почти на 40 процентов ниже уровня 2009 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 14,1 до 4,6 безработных на одно вакантное рабочее место.
Средний размер оплаты труда вырос на 8,3 процента. По сравнению с 2009 годом на 43 процента увеличился средний размер пенсии. Сохраняется положительная тенденция в демографической сфере: рост рождаемости и снижение общей смертности. За счет естественного прироста численность населения республики увеличилась на 1,2 тыс. человек. За последние 3 года продолжительность жизни выросла на 2 года и составила 73 года. Продолжает снижаться младенческая смертность.
В прошлом году немало сделано по укреплению и обновлению материально-технической базы социальной сферы и объектов жизнеобеспечения. Так, в г. Терек введен в эксплуатацию пятидесятиквартирный жилой дом. Проведены реконструкции республиканской станции переливания крови, административного здания в селении Жемтала и общежития под жилой дом по ул. Калмыкова в Нальчике. Введены в строй Дом культуры в с. Шитхала на 300 мест и Дом ребенка в Нальчике.
В ближайшее время будут завершены строительство средней школы в с. Анзорей на 660 мест, реконструкция хирургического корпуса республиканской клинической больницы, а также лечебного корпуса инфекционной больницы.
Более насыщенной стала культурная жизнь республики. В 2010 году прошел целый ряд республиканских и региональных мероприятий, в том числе фестивали, юбилеи видных деятелей культуры, фольклорно-этнографические праздники и другое. Безусловно, самое значимое среди них - это празднование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, ставшее важным фактором единения нашего многонационального народа.
С каждым годом растут достижения Кабардино-Балкарии в области спорта. В уходящем году в республике на высоком организационном уровне проведен ряд важных спортивных мероприятий. Чемпионат России по горнолыжным видам спорта 2010 года признан лучшим за двадцатилетнюю постсоветскую историю проведения подобных соревнований в России. Введены в эксплуатацию футбольные поля с искусственным покрытием в городах Нарткала и Прохладный, Баксанском районе, селе Анзорей, футбольные мини-поля с искусственным покрытием в г. Тырныауз, селе Урух и поселке Залукокоаже, физкультурно-оздоровительный комплекс и футбольное поле с искусственным покрытием в селе Нижний Куркужин, физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Майский и другие объекты.
В 2010 году была весьма насыщенной и общественно-политическая жизнь. В республике с визитом побывал Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, который провел в Нальчике совещание, прошла региональная конференция партии "Единая Россия", состоялись выездные заседания ведущих комитетов Совета Федерации.
Не буду далее подробно останавливаться на итогах социально-экономического развития республики. Детальный отчет Правительства КБР к Посланию Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту в разрезе отраслей экономики и социально-культурной сферы у вас на руках.
Хочу лишь подчеркнуть: если учесть, что решать все эти и другие задачи нам пришлось в сложных условиях, вызванных не только финансово-экономическим кризисом, но и обострением криминогенной и общественно-политической обстановки, то цена достигнутых результатов социально-экономического развития республики возрастает. Думаю, с этим согласится каждый здравомыслящий житель Кабардино-Балкарии.
Уважаемые депутаты!
На современном этапе перед нами стоят новые масштабные задачи.
Уроки кризиса показали, что наша задача состоит в радикальном пересмотре и модернизации экономической и социальной систем. Как подчеркнул Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию, ресурсы, которые у нас есть, надо использовать не для латания дыр, а в целях модернизации экономики, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, новых рабочих мест, формирования спроса на инновации, развития малого и среднего бизнеса, расширения профессиональных и социальных перспектив наших людей.
Исходя из данной установки, считаю, что дальнейшему динамичному развитию республики должно способствовать создание инновационной экономики, основанной на концентрации всех видов ресурсов, трансферте технологий, обновлении основных фондов, повышении инвестиционной привлекательности.
Важная роль в реализации этих задач должна отводиться промышленному комплексу. Предпринимаемые усилия по модернизации данной отрасли только начали давать эффект. Этот процесс основывался на государственных мерах поддержки, зафиксированных в отраслевых концепциях, и имеющихся источниках кредитования и инвестирования. Многие предприятия воспользовались открывшимися возможностями доступа к инвестиционным ресурсам. В частности, в 2010 году проведена работа по приобретению и установке современного высокопроизводительного оборудования на кабельном заводе "Кавказкабель" в г. Прохладный, "Терекалмазе", Баксанском заводе "Автозапчасть", на "Телемеханике" и "Севкаврентген-Д" в г. Нальчик и других.
Но этого явно недостаточно. Необходимо увеличить количество инновационно активных предприятий. Для этого следует, во-первых, создать условия для практического применения в республике разработанных прогрессивных инновационно-технологических идей, передовых наукоемких технологий, во-вторых, использовать научно-технический и кадровый потенциал научно-образовательных учреждений и промышленных предприятий республики для создания новых наукоемких высокотехнологичных производств.
В целях интеграции науки и производства необходимо создать в республике индустриальный парк в виде особой экономической зоны промышленного типа или технопарков. Создание технопарков должно быть направлено в первую очередь на модернизацию и диверсификацию промышленности, внедрение в серийное производство новых технологий, развитие инновационного бизнеса, формирование банков данных перспективных инновационных проектов, укрепление научно-технического потенциала республики, создание центра венчурного финансирования.
Эти и другие меры должны обеспечить увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции, а в конечном итоге - технологическую модернизацию отрасли.
Для комплексного решения указанных задач поручаю Правительству республики разработать стратегию развития промышленности Кабардино-Балкарской Республики, а также программу развития отраслей промышленности КБР на 2011 - 2015 годы.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что к 2020 году энергоэффективность экономики должна возрасти на 40 процентов. Это в полной мере относится и к нашей республике.
Внедрение рациональных форм потребления энергоресурсов призвано способствовать формированию новой модели экономического роста, снижению затрат предприятий и что, может быть, самое главное - экономии личных средств граждан по оплате услуг ЖКХ. Поэтому Правительству, исполнительным органам государственной власти, местным администрациям муниципальных образований, хозяйствующим субъектам необходимо в полном объеме обеспечить реализацию республиканской целевой программы развития электроэнергетики и энергосбережения с учетом новых требований в области повышения энергетической эффективности и долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса.
Приоритетной задачей остается активное использование гидроэнергетического потенциала республики. В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предполагается строительство Зарагижской ГЭС, Черек-Балкарского каскада гидроэлектростанций, реализация проекта ГЭС "Голубое озеро" общей установленной мощностью 110 МВт. Ряд проектов включен в инвестиционную программу открытого акционерного общество "РусГидро".
Реализация этих и других проектов позволит нам в ближайшей перспективе обеспечить энергетическую безопасность республики, существенно увеличить налоговую базу и, самое важное, создать дополнительные рабочие места.
Достижение максимального эффекта возможно лишь при комплексном подходе к развитию отрасли, для чего Правительству следует уже в ближайшее время разработать и утвердить схемы и программы развития электроэнергетики республики до 2015 года. Основной акцент при этом должен быть сделан на обеспечение качества и надежности ресурсоснабжения и совершенствование тарифного регулирования. Необходимо проработать вопросы поэтапного перехода на регулирование цен в форме установления долгосрочных тарифов, учитывающих уровень надежности и качества услуг.
Важнейшей задачей на предстоящий период остаются обеспечение надежного функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, создание комфортных и безопасных условий проживания. В 2011 году предстоит продолжить работы по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с плановой заменой ветхих инженерных сетей, тепломеханического оборудования котельных и внедрением автономных источников тепловой энергии. Особое внимание при этом должно быть уделено усилению контроля за исполнением долгосрочных инвестиционных программ развития предприятий топливно-энергетического комплекса.
Необходимо повысить ответственность управляющих компаний, которые обязаны предоставлять населению качественные услуги. Они не должны решать свои финансовые вопросы за счет жильцов. И мы будем в полной мере использовать предоставленное с прошлого года жилищным инспекциям право контролировать тарифы, качество услуг, расходование средств.
С 2008 года в республике реализуются программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. За этот период капитальным ремонтом охвачено 414 домов. Но это лишь пятая часть от общего количества многоквартирных домов, которые нуждаются в капитальном ремонте. Такая же ситуация складывается с переселением граждан из аварийного жилья. Поэтому Правительству следует продолжить работу на федеральном уровне по продлению сроков действия указанных программ и дальнейшему участию в них Кабардино-Балкарии.
В 2011 году предстоит обеспечить ввод в эксплуатацию 260 тыс. кв. метров жилья. Особое внимание необходимо уделить комплексной застройке микрорайона "Восточный" в г. Нальчик.
Реализация намеченной программы по вводу жилья в ближайшие годы позволит:
обеспечить доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры площадью 54 кв. метра будет равна среднему совокупному доходу семьи из трех человек за три года;
сократить время ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущих граждан с 15 - 20 лет до 5 - 7 лет;
обеспечить жильем 1200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализацию этих задач может осложнить продолжающийся рост цен на строительные материалы. В этой связи Правительству, отраслевому министерству необходимо разработать и реализовать инвестиционные проекты и мероприятия, направленные на обеспечение строительного рынка республики современными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, на техническое перевооружение строительных организаций с применением новых ресурсосберегающих технологий, способствующих сдерживанию роста стоимости строительства.
Наша государственная политика в области строительства, безусловно, должна охватывать вопросы градостроительства и экологии. В каком доме живет человек, по каким улицам ходит - таково и его самоощущение. Развивая строительную отрасль, решая задачу обеспечения жильем, мы должны помнить, что строим не обезличенные квадратные метры - нам необходимо комфортное жилье, в том числе индивидуальное, малоэтажное. При проектировании и строительстве следует учитывать и сохранение исторического архитектурного облика наших городов.
В 2011 году необходимо осуществить реформирование системы управления пассажирским автомобильным транспортом, направленное на улучшение обслуживания населения, обновление подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий, расширение существующей маршрутной сети, разработку эффективных механизмов контроля в сфере транспортных услуг.
В целях повышения эффективности управления движением транспорта необходимо приступить к поэтапному внедрению системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Местные администрации муниципальных районов и городских округов должны принять активное участие в оснащении соответствующим оборудованием пассажирского и ведомственного транспорта, школьных автобусов, машин "Скорой помощи", коммунальной и специальной техники.
В текущем году необходимо завершить подготовительные работы для строительства нового международного аэропорта и Нальчикского интермодального транспортного центра, что позволит привлечь дополнительные инвестиции в экономику республики и повысить конкурентоспособность транспортной системы.
В 2011 году общий объем государственных инвестиций в дорожную отрасль составит более 1,7 млрд. рублей. Предстоит завершить строительство третьего пускового комплекса на автомагистрали М-29 "Кавказ" в обход г. Нальчик и продолжить строительство автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы-Су - Эльбрус.
Наряду со строительством крупных дорожных объектов необходимо уделить внимание ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов, повысить уровень содержания автомобильных дорог федерального, регионального и муниципального значений, обеспечив комплексный подход и разграничение зон ответственности между собственником дороги и органами местного самоуправления.
Принятая нами стратегия социально-экономического развития республики предусматривает опережающее развитие агропромышленного комплекса. В предыдущие годы проведена определенная работа по созданию среды и условий для привлечения инвестиций в эту отрасль, реализации крупных проектов с длительными сроками окупаемости. Всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями за пять лет привлечено и освоено 14,5 млрд. рублей кредитных ресурсов. Государственная финансовая поддержка составила 3,8 млрд. рублей, в том числе около 1,5 млрд. рублей - на возмещение затрат сельскохозяйственных производителей на уплату процентов по привлеченным кредитам. Построены животноводческие комплексы, заложены сады и виноградники, осуществляется строительство высокотехнологичных тепличных комплексов с беспрерывным циклом производства овощей, завершены строительство и реконструкция первых очередей двух высокотехнологичных безотходных предприятий промышленного птицеводства.
В ближайшие годы в агропромышленном комплексе должны произойти ощутимые качественные изменения, для чего в полном объеме следует задействовать все имеющиеся у нас ресурсы. Необходимо максимально использовать конкурентные преимущества нашей республики, дающие экономический эффект. На сегодняшний день известны основные точки роста, на которых нам следует сконцентрировать свои усилия. Это прежде всего производство овощей, плодов, молока и мяса. Наши расчеты здесь строятся на том, что мы имеем очень хороший актив в виде высокого потенциала естественного плодородия сельскохозяйственных земель, уникальных природно-климатических условий для выращивания овощей, плодов и винограда, возможностей по увеличению производства фуражного зерна и наличия значительных площадей естественных кормовых угодий.
Развитие животноводства должно получить комплексный характер. Приобретение племенного скота нужно осуществлять на основе возрождения базовых племенных хозяйств республики. Правительству необходимо обеспечить прохождение конкурсного отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации ведомственной целевой программы развития мясного скотоводства КБР на 2011 - 2013 годы и добиться ее финансирования, наладить системную работу по активному привлечению инвесторов в сектор аграрного производства с использованием интенсивных технологий.
Предстоит и впредь продолжать работу по техническому перевооружению предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличению объемов выпускаемой продукции, расширению ассортимента, повышению качества, снижению издержек производства и повышению конкурентоспособности продукции. Необходимо прежде всего ввести в строй новые мощности по увеличению переработки молока, мяса скота и птицы, розлива минеральной воды, а также модернизировать производство кондитерских изделий. Учитывая огромный потенциал пищевой отрасли республики, мы вправе ожидать заметного увеличения объемов выпуска продукции, роста доходов бюджета и повышения уровня занятости населения.
Говоря о сельском хозяйстве, мы ставим перед собой задачи по созданию в сельской местности приемлемых, комфортных условий для жизни. Мы должны обеспечить людей, проживающих в сельской местности, газом, водой, необходимой социальной инфраструктурой. Муниципальные власти должны разработать программы ремонта домов культуры, школ, амбулаторий и других объектов. Республиканский бюджет готов участвовать в этих программах на условиях софинансирования.
Проблема особой важности для сельского хозяйства - вопрос о земле. Созданный в республике механизм оборота земель через аренду при всех его плюсах и минусах является лишь одной из форм землепользования. В обозримой перспективе нам все же следует определиться по форме собственности на земли сельскохозяйственного назначения. В этих целях возобновлена работа специальной республиканской комиссии, в которую вошли представители органов власти, местного самоуправления, общественных объединений, ведущие специалисты в этой области. Надеюсь, они сумеют найти и предложить нам наиболее оптимальное и рациональное решение данного вопроса. Будут ли земли переданы в частную собственность, сохранится ли аренда, или будут найдены пути их эффективного сочетания, цель одна - земля должна работать. И работать не только на частные, но и на общие интересы.
На нынешнем этапе, до принятия окончательного решения по этому судьбоносному вопросу, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу по вопросу аренды земель в направлении консолидации и укрупнения земельных участков, обеспечении доступа крупных и успешных товаропроизводителей к земельным ресурсам. Надо усилить контроль за использованием земель, активно применять повышенные ставки налога на сельскохозяйственные земли, не используемые по назначению, а также изымать земли у неэффективных арендаторов.
Если кто-то не может работать с землей, пусть отдаст тем, кто ее любит и умеет с ней обращаться. Земля - это не спекулятивный ресурс, а один из источников нашего благосостояния и основа наших культур.
В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил, что, несмотря на уникальность и богатство российской природы, ее состояние сегодня трудно назвать абсолютно благоприятным. Он подчеркнул, что решать эту проблему можно, лишь создав современную эффективную систему управления в природоохранной сфере. Сказанное в полной мере относится и к нашей республике. Принятая нами стратегия социально-экономического развития республики как центра здоровья и эффективного природопользования предусматривает комплексное использование всех конкурентных преимуществ, в том числе уникальные природно-климатические условия, богатые рекреационные и сырьевые ресурсы.
Правительству, отраслевому министерству, местным администрациям предстоит осуществить комплекс мер, направленных на повышение уровня природоохранной деятельности, обеспечение благоприятной экологической обстановки и рациональное использование природных ресурсов, на поддержание чистоты в населенных пунктах, сохранение санитарного благополучия в республике.

Актуальными как для Российской Федерации в целом, так, к сожалению, и для нашей республики остаются коррупция и преступления в сфере экономики. Анализ свидетельствует о том, что борьба с коррупцией по-прежнему лишь имитируется. В числе привлеченных к ответственности коррупционеров в подавляющем большинстве случаев - работники и служащие низовых звеньев государственной и муниципальной службы.
Коррупция - зло, разъедающее общество, а потому она недопустима и должна жесточайше преследоваться.
Судейское сообщество республики принимает меры по укреплению судебной власти, повышению ее авторитета, обеспечению защиты прав и свобод граждан. И все же вопрос о доверии к судебной системе остается одним из ключевых, и суды должны сделать все необходимое, чтобы не утратить это доверие, ибо в конечном итоге споры граждан разрешает суд, и граждане должны быть уверены, что получат справедливое решение независимо от того, с кем они судятся. Эффективность правосудия невозможна без открытости и гласности, которые должны стать нормой деятельности судов, служить повышению доверия общества к судебной власти.
В последние годы органы власти республики, местного самоуправления оказывают немалую помощь Министерству внутренних дел, судебным органам, адвокатуре, Следственному управлению и другим структурам по вопросам обеспечения служебными помещениями, автотранспортом, материально-техническому оснащению отдельных подразделений. Для этих целей задействованы и некоторые внебюджетные источники. Мы готовы и впредь помогать в этом направлении.
Но в ответ на такую заботу мы вправе требовать от правоохранительных органов республики более ощутимых и конкретных результатов в деле обеспечения должного уровня безопасности Кабардино-Балкарии и защищенности ее граждан.
В решении задач по стабилизации обстановки, возрождению идеологии гражданской солидарности в противостоянии негативным явлениям, несущим угрозу духовному единству и согласию в республике, важная роль отводится средствам массовой информации. Велико их влияние, поскольку оно касается власти и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни населения. Потому мы рассчитываем на их активную и взвешенную позицию, осознание сопричастности ко всем происходящим в нашем обществе процессам - как позитивным, так и негативным.
Уровень профессионализма и технологической оснащенности средств массовой информации является одним из факторов модернизации всех сфер жизни на основе принципов информационного общества. И мы должны всемерно содействовать материально-техническому переоснащению государственных средств массовой информации, подготовке высококвалифицированных кадров, внедрению современных методик работы в этой сфере, развитию республиканских информационных Интернет-ресурсов. В этих целях Правительству необходимо разработать и утвердить республиканскую целевую программу, направленную на совершенствование, повышение эффективности деятельности государственных средств массовой информации.
Уважаемые депутаты!
Дорогие соотечественники!
Для решения поставленных в Послании задач мы должны сконцентрировать усилия всех ветвей власти, бизнеса, институтов гражданского общества и всего населения. Уверен, вместе мы справимся со всеми трудностями и сумеем уже в ближайшей перспективе построить новую современную Кабардино-Балкарию, в которой:
человек будет свободно строить свою жизнь. Его труд, талант, здоровье и старость будут защищены государством;
семья будет растить детей, уверенно глядя в будущее, воспитывая в молодежи высокую духовность, гордость за свою республику, за наше Отечество;
общество превратится в полноценного партнера власти. Наделенное политическими и гражданскими правами и свободами, оно станет главным гарантом демократического развития республики.
Кабардино-Балкария станет центром динамично развивающейся экономики и инноваций, центром развития и реализации талантов.
Я уверен, так и будет.
Спасибо за внимание.




Официальная публикация в СМИ:
"Кабардино-Балкарская правда", № 26, 10.02.2011


Постановление Парламента КБР от 08.02.2011 № 624-П-П
"О Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской республики и отчете о результатах деятельности правительства Кабардино-Балкарской Республики за 2010 год"

Постановление
Послание Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской республики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru