СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 262
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Ельниковского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления
бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
Председатель Совета депутатов
Ельниковского муниципального района
А.А.РЫБАЦКИЙ
Утверждены
решением Совета депутатов
Ельниковского муниципального района
от 24.12.2010 № 262
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Настоящие Основные направления бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия "О бюджете Ельниковского муниципального района на 2011 г и на плановый период 2012 - 2013 годов".
ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2009 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2010 ГОДА
В целях обеспечения стабильной мобилизации налоговых доходов в районе проводятся мероприятия по повышению уровня собираемости доходов бюджета. Проводится анализ исполнения доходной части бюджета, состояния задолженности, структура и динамика.
По итогам 1 полугодия 2010 года прирост доходов консолидированного бюджета Ельниковского муниципального района от налоговых и неналоговых поступлений составил 108% к аналогичному периоду прошлого года. Это стало возможным благодаря успешному развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, росту благосостояния населения района, укреплению финансовой системы района.
Принятые антикризисные меры по обеспечению стабильности бюджетной системы района, направленные на смягчение последствий экономического кризиса, позволили не допустить срывов в исполнении расходных обязательств, в полном объеме профинансировать первоочередные расходы на выплату заработной платы с начислениями, оказание мер социальной поддержки населению и другие социальные выплаты.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд, за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
В бюджетном процессе района в 2009 году и текущем году произошли позитивные перемены, тем не менее, остается нерешенным ряд существенных проблем управления общественными финансами:
- не произошло существенных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств, число бюджетных учреждений и их работников на душу населения в районе остаются необоснованно высокими;
- не отработан механизм оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам
качества предоставления бюджетных услуг;
- по-прежнему, отсутствует конкурентная среда на рынке муниципальных услуг.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Главной целью бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2011 - 2013 годы остается повышение уровня и качества жизни населения, посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, социальных гарантиях.
Для решения перечисленных проблем в районе в первую очередь необходимо сохранить динамику экономического роста и бюджетная политика должна вносить решающий вклад в реализацию основных направлений социальных и экономических приоритетов развития района.
Исходя из этого, основными задачами на 2011 - 2013 годы должны быть:
1. Создание условий для наращивания налогового потенциала.
2. Поддержка и развитие значимых отраслей экономики.
3. Повышение уровня и качества жизни населения.
4. Осуществление бюджетного планирования на долгосрочной основе.
5. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В 2011 году и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, сохранение существующих и создание новых предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района. Необходимо сконцентрировать все усилия на мобилизации дополнительных бюджетных доходов за счет совершенствования процессов администрирования, не допуская роста налоговой нагрузки на экономику.
В условиях сложной экономической обстановки особенно остро встает задача создания стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
В этих целях необходимо:
1. Провести инвентаризацию и оптимизацию установленных местных налоговых льгот.
2. Увеличить эффективность использования муниципальной недвижимости
3. Сконцентрировать усилия органов местного самоуправления и налоговых органов по администрированию имущественных налогов.
4. Активизировать работу администраторов доходов по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, повысить уровень собираемости доходов.
5. Ужесточить меры воздействия на организации, систематически имеющие задолженность по заработной плате, либо выплачивающие заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.
6. Продолжить работу по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов, борьбе с нелегальной экономикой.
Формирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом антикризисных мероприятий, планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства и заданных параметров экономического развития.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В планируемом периоде финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы и направлены на решение приоритетных задач социально-экономического развития района. Для этого необходима дальнейшая планомерная работа по инвентаризации бюджетных обязательств, итогом которой должна стать выработка предложений по отказу от финансирования мероприятий, не способствующих устойчивому экономическому росту и обременительных для бюджетной системы.
Проводимая в районе бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности на всех уровнях бюджета района недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.
Серьезное внимание должно быть уделено улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. Будет продолжена работа по развитию массовой физической культуры и спорта, улучшению демографической ситуации в районе.
Наряду с дальнейшим повышением качества предоставления образования необходимо продолжить работу по его ориентации на удовлетворение потребностей рынка труда. Необходимо обеспечить повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе за счет внедрения современных электронных форм их предоставления.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип планирования бюджета района для достижения поставленных целей в рамках долгосрочных целевых программ.
На повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление будут нацелены изменения в правовом положении муниципальных учреждений, практическая реализация которых позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Необходимо будет обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности учреждений, их реальную отдачу для граждан района, пересмотреть механизмы финансового обеспечения муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству, внедрить корректировку финансового обеспечения муниципальных бюджетных и автономных учреждений в зависимости от выполнения муниципального задания.
Сохраняется тенденция к обеспечению жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, проведению инвентаризации и оптимизации бюджетных расходов, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам, снижению доли неэффективных расходов, сокращению органами власти, муниципальными учреждениями района потребления энергоресурсов при более эффективном их использовании.
В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему муниципальных закупок с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Кроме того, будет продолжена работа по разработке системы мер по дальнейшей модернизации управления общественными финансами в районе, повышению результативности муниципального финансового контроля.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
В целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами при исполнении бюджетов всех уровней за счет ведения централизованного управления ими, предотвращения фактов нецелевого использования бюджетных средств на этапе предварительного и текущего контроля и улучшения координации работы органов исполнительной власти в районе необходимо обеспечить эффективность и прозрачность действия внедряемой казначейской системы исполнения бюджета.