ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 3769
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В целях обеспечения единства методологических подходов и унификации процесса разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, а также муниципальным учреждениям городского округа Саранск при разработке и реализации муниципальных программ городского округа Саранск руководствоваться настоящим Порядком
.
3. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, а также муниципальным учреждениям городского округа Саранск, реализующим муниципальные программы, привести их в соответствие с данным Порядком
.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня признания утратившими силу решение
Совета депутатов городского округа Саранск от 27.06.2007 № 387 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализация ведомственных целевых программ", постановления
Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 № 1252 "Об утверждении Порядка оценки результативности реализации ведомственных целевых программ".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Семенчикова В.В.
Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 31 декабря 2010 г. № 3769
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ, стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям муниципальных программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации муниципальных программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) муниципальная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других, имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития городского округа Саранск;
б) комплексная муниципальная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации подразделяются на:
- краткосрочные до 3 лет,
- среднесрочные от 3 до 10 лет,
- долгосрочные свыше 10 лет;
в) муниципальные заказчики - Администрация городского округа Саранск, муниципальные предприятия городского округа Саранск;
г) бюджетная заявка - потребность исполнителя муниципальной программы в бюджетных ассигнованиях для обеспечения нужд городского округа Саранск. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств местных бюджетов на следующий бюджетный год для разработки и (или) реализации муниципальных программ;
д) результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий;
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
Приложение № 11
к Порядку разработки
и реализации муниципальных программ
городского округа Саранск
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск на основании представленных исполнителем программы ежеквартальных и ежегодных отчетов.
2. В качестве критериев оценки реализации муниципальной программы и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие две группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальной программы):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной эффективности (оценка качества и доступности муниципальных функций и услуг, получаемых группой в результате реализации муниципальной программы);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе муниципальной программы):
- качество управления муниципальной программой (качество организации процесса реализации муниципальной программы, наличие группы управления муниципальной программой, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) <**>;
соответствие целей муниципальной программы социально-экономическим приоритетам городского округа Саранск <*>;
- соответствие целей муниципальной программы приоритетам республиканского и федерального уровня <*>;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальной программой (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.)
- значение муниципальной программы для развития отрасли промышленности, сектора экономики или социальной сферы <**>;
- уровень фактического финансирования муниципальной программы за отчетный период и за предыдущие годы <**>;
- доля финансирования муниципальной программы из федеральных и республиканских средств <**>;
- значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальной программы в качестве составной части в республиканскую программу) <*>.
3. Каждой группе критериев присваивается свой вес от 0 до 1, причем группе основных критериев присваивается вес больший (присваивается 0,7), чем группе дополнительных критериев. Основные критерии представляют собой индексные количественные показатели, имеющие значение от 0 до 1. Каждому основному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1.
4. Дополнительные критерии могут носить качественный или количественный характер. Вес этой группы должен быть меньше веса группы основных критериев (0,3). Каждому дополнительному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1. Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <*>), оцениваются Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск в баллах от 0 до 1. В частности, им могут быть присвоены значения или 1, или 0, если дополнительные критерии отражают факт соответствия или несоответствия муниципальной программы определенным требованиям (например, соответствие целей муниципальной программы приоритетам республиканского и федерального уровня: да - 1, нет - 0). Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <**>), вычисляются на основе фактических данных или оценочных значений и также имеют значения от 0 до 1.
5. Внутри каждой группы значения критериев перемножаются с их весами и суммируются. Полученные результаты по каждой группе перемножаются на веса групп и суммируются. Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы по вышеуказанным основным и дополнительным критериям более 0,8, то муниципальная программа может быть рекомендована к продолжению с возможными рекомендациями по корректировке. Если менее 0,6 - то следует рассмотреть вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной программы. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальную программу.
6. При оценке муниципальной программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей (конечных и отчетных) и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации муниципальной программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его последствия на возможность достижения целей муниципальной программы.