ГЛАВА СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 92
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" издан 24.03.1997, а не от 30.12.2003 и имеет номер 334, а не 794.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 № 794 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Омской области от 20.12.2004 № 586-ОЗ "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций района, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ходе их ликвидации, руководствуясь статьями 29
, 38
Устава Седельниковского муниципального района, постановляю:
1. Создать с 1 декабря 2010 года в структуре муниципального бюджетного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения" Администрации Седельниковского муниципального района Омской области единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Седельниковского муниципального района Омской области.
2. Утвердить:
- схему
организации управления, взаимодействия и оповещения ЕДДС Седельниковского муниципального района согласно приложению № 1;
- Положение
о ЕДДС района согласно приложению № 2;
- Инструкцию
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории Седельниковского муниципального района, согласно приложению № 3.
3. Прием сообщений дежурной сменой ЕДДС района о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществлять по единому телефонному номеру "21-2-62".
4. Руководителям предприятий и организаций Седельниковского муниципального района в соответствии со схемой
организации управления, взаимодействия и оповещения ЕДДС Седельниковского муниципального района Омской области (приложение № 1):
- до 20.11.2010 организовать разработку (переработку) и согласовать с отделом по делам ГО и ЧС при Администрации района инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях под руководством ЕДДС района;
- обеспечить ежедневно представление доклада об обстановке и обмене с оперативным дежурным ЕДДС района с 8-30 до 9-00 и с 16-00 до 17-00, а при чрезвычайных ситуациях немедленно.
5. Специалисту ГО ЧС Администрации Седельниковского муниципального района (А.И. Лапковский):
до 20.11.2010 через средства массовой информации довести до организаций и населения района единый телефонный номер ЕДДС "21-2-62";
до 15.11.2010 разработать документы, регламентирующие функционирование ЕДДС района;
до 25.11.2010 подготовить рабочие места в помещении Администрации Седельниковского муниципального района, укомплектовав их необходимыми для работы средствами связи, оргтехникой и имуществом.
6. Председателю комитета финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района (Н.П. Силявина) согласовать выделение материалов и денежных средств на создание и функционирование ЕДДС из средств местного бюджета и иных источников.
7. Общее руководство работой ДДС возложить на первого заместителя Главы Седельниковского муниципального района, председателя КЧС и ПБ Ф.Н. Калька, специалиста ГО ЧС Администрации Седельниковского муниципального района А.И. Лапковского.
8. Признать утратившим силу постановление
Главы Седельниковского муниципального района от 27.01.2010 № 2 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Седельниковского района".
9. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава Седельниковского
муниципального района
Н.Т. Хрищенко
Приложение № 1
к постановлению Главы
Седельниковского
муниципального района
от 1 ноября 2010 г. № 92
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ
ЕДДС СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств районного звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование КЧС и ПБ района о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.
5. Состав ЕДДС муниципального образования
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера "21-2-62".
Приложение № 3
к постановлению Главы
Седельниковского
муниципального района
от 1 ноября 2010 г. № 92
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Седельниковского
муниципального района
1. Настоящая Инструкция определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Седельниковского муниципального района Омской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области, органов исполнительной власти Омской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области, органами исполнительной власти Омской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) на территории Седельниковского муниципального района Омской области, а также своевременного оповещения населения Седельниковского муниципального района Омской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области, органы исполнительной власти Омской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - единую дежурно-диспетчерскую службу Седельниковского муниципального района Омской области.
3. Организации представляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу Седельниковского муниципального района Омской области.
Единая дежурно-диспетчерская служба Седельниковского муниципального района Омской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
4. Федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.