Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Туринского городского округа, в связи с увеличением поступлений обращений граждан в Администрацию Туринского городского округа, в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Туринского городского округа (Приложение 1).
2. Возложить ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Туринского городского округа, качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам на руководителей структурных подразделений Администрации Туринского городского округа.
3. Возложить ответственность за организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Туринского городского округа на отдел кадрово-муниципальной службы.
4. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Известия - Тур" и разместить на сайте Администрации Туринского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Туринского городского округа
С.А.МЕЛЬНИК





Приложение 1

Утверждено
Постановлением Главы
Туринского городского округа
от 4 августа 2010 г. № 122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Туринского городского округа (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации Туринского городского округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
1) Обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
2) письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся;
3) устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
4) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
5) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
6) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
7) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
8) повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
9) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
3. Настоящий административный регламент является обязательным нормативным документом, устанавливающим порядок работы с обращениями граждан, поступающими в Администрацию Туринского городского округа.
4. Действие настоящего административного регламента не распространяется на следующие обращения граждан:


12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13. Глава Туринского городского округа и его заместители могут проводить выездные личные приемы граждан в территориальных подразделениях Администрации Туринского городского округа, общественных приемных, организациях, на предприятиях.
14. Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями и за документационное обеспечение (делопроизводство) возлагается на муниципальных служащих, ответственных за контроль и организацию работы по обращению граждан.

22. ПОДГОТОВКА ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА

1. После окончания личного приема муниципальный служащий, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема граждан.
2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на муниципального служащего, ответственного за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
4. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "В дело" либо дают дополнительные поручения.

23. КОНТРОЛЬ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛА ПО УСТНОМУ ОБРАЩЕНИЮ

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.
2. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
3. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.
4. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
5. Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан направляет гражданину в установленном порядке подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.
6. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений прикрепляются к делу с материалами рассмотрения устных обращений. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
7. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
8. Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами.
9. Хранение дел по рассмотренным устным обращениям обеспечивается муниципальным служащим, ответственным за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в архиве Администрации Туринского городского округа в течение пяти лет. По истечении сроков хранения в архиве Администрации Туринского городского округа соответствующие дела по устным обращениям (материалы их рассмотрения) в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации уничтожаются в установленном порядке.

24. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению функции рассмотрения обращений граждан.
2. Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
3. Глава Туринского городского округа несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
4. Муниципальные служащие несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений руководителей, данных по рассмотрению обращений граждан.
5. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
6. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. В случае равных по должности и несоподчиненных исполнителей, ответственность за подготовку сводного проекта ответа возлагается на исполнителя, указанного в резолюции (поручении) первым.
7. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также на ответственных муниципальных служащих.
8. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

25. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ВОПРОСОВ, ПОДНИМАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ

1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом кадрово-муниципальной службы Администрации Туринского городского округа.
2. Анализ поступивших в Администрацию Туринского городского округа обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей АСДОУ "КОГ".
3. Информационно-аналитические справки предоставляются главе Администрации Туринского городского округа.

26. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И
РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, исполнительному органу, должностному лицу.
В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в срок не более 30 календарных дней. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в установленный срок со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства или месту нахождения Администрации Туринского городского округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Известия-Тур", № 69, 14.09.2010 ("Муниципальный вестник" № 9)


Постановление Главы Туринского городского округа от 04.08.2010 № 122
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан"

Постановление
Приложение 1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Туринского городского округа
1. Общие положения
7. Порядок информирования об исполнении функции
8. Местонахождение администрации Туринского городского округа
9. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
10. Результат рассмотрения функции по рассмотрению обращений граждан
11. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
12. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения
13. Прием и регистрация обращения
14. Рассмотрение обращения главой Туринского городского округа
15. Рассмотрение обращения исполнителем
16. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям
17. Работа с обращениями, поставленными на контроль
18. Оформление дела по обращению, хранение
19. Исполнение функции рассмотрения устных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры
20. Регистрация устного обращения
21. Рассмотрение устного обращения
22. Подготовка письменного ответа
23. Контроль и оформление дела по устному обращению
24. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
25. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях
26. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru