ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 1286
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле", руководствуясь статьей 42 Устава Первомайского района Тамбовской области, администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" согласно приложению.
2. Отделу культуры, спорта и молодежной политики (Васильев) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения".
3. Отделу организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района (Труба), ведущему электронику администрации района (Попова) разместить Административный регламент в региональной государственной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.В.Левина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
А.С.Труба
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Первомайского района
от 20.09.2010 № 1286
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по организации библиотечного обслуживания населения Первомайского района межпоселенческими библиотеками, комплектования библиотек (далее - библиотечное обслуживание населения) определяет порядок организации библиотечного обслуживания населения Первомайского района и комплектования библиотечных фондов.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Уставом Первомайского района;
Положением об отделе культуры, спорта и молодежной политики;
Регламентом администрации района, утвержденным Постановлением администрации района от 05.05.2010 № 628;
Уставом муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области, утвержденным Постановлением администрации Первомайского района от 03.05.2006 № 255.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляются:
- муниципальным учреждением "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области. Местонахождение: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, телефон 2-17-21;
3.8. Необходимым условием исполнения муниципальной услуги является комплектование библиотечных фондов межпоселенческих библиотек.
3.9. Библиотечные фонды муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области организуются каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами, сохранением и пополнением фонда периодическими изданиями, печатными документами, электронными изданиями, учетом и сверкой с каталогами, очищением фондов от устаревших и ветхих изданий.
3.10. Учет и хранение документов фондов муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Изъятие и (или) иное отчуждение библиотечных фондов производится по решению собственника по согласованию с учредителем - отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации района в случаях и порядке, предусмотренным действующим законодательством.
3.11. Сохранность и эффективность использование библиотечных фондов контролирует отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района.
3.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие читательского формуляра;
- отсутствие запрашиваемой литературы;
- технические неполадки компьютерной техники;
- нарушение правил пользования библиотекой.
3.13. Пользователи библиотек (читатели) обязаны соблюдать Правила пользования библиотеками муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области.
3.14. Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную или иную ответственность соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотеками или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда библиотек пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов). При невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- за утрату произведений печати и иных материалов из фондов библиотек, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной службы
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками библиотек, осуществляется директором муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также работниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услугу включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действий (бездействие) работников библиотек.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной функции по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной функции).
5. Порядок обжалования действия и решений осуществляемых в
ходе исполнения муниципальной службы
5.1. Гражданин может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги межпоселенческими библиотеками Первомайского района.
Жалоба составляется на имя директора муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области направляется по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, п. Первомайский, пл. Ленина, 4, телефон (475 48) 2-17-21.
5.2. Действия (бездействия) и решение должностных лиц муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области могут быть обжалованы:
- в структурное подразделение администрации Первомайского района, отдел культуры, спорта и молодежной политики;
- в управление культуры и архивного дела Тамбовской области.
5.3. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Первомайского района по согласованию с директором муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других организациях;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушений прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Ответ на жалобу подписывает заведующий отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Первомайского района.
5.6. Ответ на жалобу, поступившую в отдел культуры, спорта и молодежной политики направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в отдел культуры, спорта и молодежной политики рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики по согласованию с директором муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, инициатора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района и директор Муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики по согласованию с директором муниципального учреждения "Центральная библиотека" Первомайского района Тамбовской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел культуры, спорта и молодежной политики. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.