КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ИНВАЛИДИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях осуществления единой государственной политики при решении проблем инвалидности и инвалидов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при решении проблем инвалидности и инвалидов, разработке и реализации республиканских, ведомственных и отраслевых программ руководствоваться Концепцией
.
3. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан, общественным организациям инвалидов учитывать в своей деятельности положения Концепции
.
4. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 декабря 2010 г. № 1184
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНВАЛИДИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РТ № 69-ЗРТ принят 13.11.2006, а не 13.10.2006.
Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24.01.2007, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Законами Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ
"Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы", от 24.07.2006 № 60-ЗРТ
"О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 13.10.2006 № 69-ЗРТ
"О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" и Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 № 6
"Об утверждении Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года", от 18.05.2009 № 321
"Об утверждении Концепции формирования социально эффективного здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы".
Концепция представляет собой стратегию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан.
Современное состояние и основные проблемы
Современное развитие общественных отношений актуализировало внимание государства и общества к проблемам инвалидов как одной из социально уязвимых категорий населения.
В экономически развитых странах с 80-х годов XX века программы социальной помощи инвалидам переориентированы с изолирующих институтов (специальные клиники, приюты, мастерские) на интегрированные в общества (реабилитационные службы).
Систему реабилитации инвалидов в России и Республике Татарстан, несмотря на имеющиеся ресурсы, можно характеризовать как низкоэффективную, поскольку идеи интеграции инвалидов в активную общественную жизнь не являются доминирующими.
Основные проблемы:
отсутствие стратегии в сфере профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе существующих индивидуальных программ реабилитации;
Общий контроль за реализацией Концепции осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
Организационно-управленческая схема реализации Концепции
Государственное управление Общественный контроль
┌─────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Президент РТ <*>
, │<───────────────────────────────────── Общественный ───┤ Общественная структура │
│ Кабинет Министров РТ │ контроль, ──>│ при Президенте РТ по делам │
└┬────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────── рекомендации, ───┤ инвалидов │
│ ┌─────────────────────────────┐ /\ │ предложения ┌───>└──────────────────┬──────────────┘
│ ┌>│Министерство труда, занятости│ │ Разработка │ │ │ /\
│ │ │ и социальной защиты РТ ├>│ │ республи- │ ┌─────────────┘ │ │
│ │ └─────────────────────────────┘ │ │ канских │ │ │ │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ ├─┘ программ │ │ │ │
│ │>│Министерство здравоохранения │>│ │ │ │ │
│ │ │ РТ │ │ │ │ │ │
│ │ └─────────────────────────────┘ │ │ \/ │ │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │ ┌────────────────────────────┐ │ │ Рекомендации,
│ ├>│ Министерство образования ├>│<──────────────────┘ │ Органы местного │ │ │ предложения
│ │ │ и науки РТ │ ├───────────────────────────>│самоуправления муниципальных│<──────────────┐ \/ │
│ │ └─────────────────────────────┘ │ │ образований РТ │ │ ┌───────┴────────────────┐
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ └────────────────────────────┘ └──┤Общественные организации│
│ ├>│ Министерство по делам ├>│ Общественный │ инвалидов, │
│ │ │молодежи, спорту и туризму РТ│ │ контроль, │ другие добровольные │
│ │ └─────────────────────────────┘ │<────────────────────────────────────────────────────────── рекомендации, ──┤общественные объединения│
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ предложения ┌──┤ граждан │
│ ├>│ Министерство юстиции РТ ├>│ Учет, анализ, планиро- │ └────────────────────────┘
│ │ └─────────────────────────────┘ │ вание, организация, ┌────────────────────────────┐ │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ методическое сопровож- │ Субъекты муниципальных │ │
│ ├>│ Министерство культуры РТ ├>│ дение и контроль │ образований РТ, │ │
└>│ └─────────────────────────────┘ │ (по подведомственнос- │ учреждения и организации │<──────────────┘
│ ┌─────────────────────────────┐ │ ти вопроса) │ различных организационно- │
│ │ Министерство архитектуры, │ │ │ правовых форм │
├>│ строительства и жилищно- ├>├───────────────────────────>│ │
│ │ коммунального хозяйства РТ │ │ └────────────────────────────┘
│ └─────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ ┌─────────────────────────────┐ │ │ Комитет Государственного Совета РТ │ │Средства массовой информации│
├>│ Министерство транспорта и ├>│ │ по социальной политике │ │ (независимое освещение │
│ │ дорожного хозяйства РТ │ │ │(законодательное обеспечение формирования в РТ безбарьерной│ │ проблем инвалидов и │
│ └─────────────────────────────┘ │ │среды для инвалидов, осуществление контроля за реализацией │ │состояние дел по их решению)│
│ ┌─────────────────────────────┐ │ │законодательства по этому вопросу) │ │ │
└>│ Министерство информатизации ├>│ └───────────────────────────────────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
│ и связи РТ │
└─────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> РТ - Республика Татарстан