ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО
ФОНДА В АРЕНДУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ
ИЗУЧЕНИЮ НЕДР, ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и заключению договоров аренды лесных участков.
Губернатор
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 18 февраля 2011 г. № 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР, ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и заключению договоров аренды лесных участков (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (далее также - предоставление лесного участка для целей недропользования) и заключению договоров аренды лесных участков и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений о предоставлении лесного участка для целей недропользования, подготовке решений о предоставлении лесного участка для целей недропользования и заключению договоров аренды лесных участков (далее также - договор аренды).
1.2. Заявителями государственной услуги по предоставлению лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и заключению договоров аренды лесных участков (далее также - государственная услуга) могут быть пользователи недр в соответствии с законодательством о недрах, а также лица, с которыми заключены государственные контракты на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и заключению договоров аренды лесных участков (далее - государственная услуга) предоставляется в порядке, установленном лесным законодательством, и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Решение о предоставлении лесного участка для целей недропользования принимает Правительство Хабаровского края (далее также - край) посредством издания распоряжения Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования (далее также - распоряжение Правительства края).
Рассмотрение материалов по предоставлению лесного участка для целей недропользования, подготовку проекта распоряжения Правительства края и заключение договора аренды или подготовку решения об отказе в предоставлении лесного участка для целей недропользования осуществляет министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство).
2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды;
- принятие решения об отказе в предоставлении лесного участка и возврат Заявителю документов.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
3.6. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления (далее - Должностное лицо), изучает содержание заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
3.7. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования или письма об отказе в предоставлении в аренду лесного участка для целей недропользования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
3.8. При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 раздела 2
настоящего Административного регламента, Правительством края принимается решение об отказе в предоставлении в аренду лесного участка для целей недропользования в форме мотивированного письма, которое подписывается заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края или его заместителем.
3.9. Мотивированный отказ в предоставлении в аренду лесного участка для целей недропользования с приложением представленных документов направляется Заявителю Должностным лицом в срок, указанный в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2
настоящего Административного регламента.
3.10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.6 раздела 2
настоящего Административного регламента, Правительство края принимает решение о предоставлении лесного участка для целей недропользования в форме распоряжения Правительства края.
Распоряжение Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования должно содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
местоположение и площадь лесного участка;
цель и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
сроки подготовки и заключения договора аренды.
Срок предоставления лесного участка в аренду устанавливается в соответствии с пунктом 9 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка.
3.11. Должностное лицо обеспечивает согласование и направление проекта распоряжения Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования на подписание Губернатору, Председателю Правительства края в соответствии с Регламентом
Правительства края.
3.12. Копия распоряжения Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования направляется Заявителю в соответствии с Инструкцией
по делопроизводству.
3.13. Договор аренды заключается на основании распоряжения Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования в отношении лесных участков, прошедших государственный кадастровый учет. В случаях, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", допускается предоставление лесных участков после проведения их государственного учета.
3.14. Договор аренды составляется Должностным лицом по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Приказом Минсельхоза РФ от 12 февраля 2010 г. № 48, в сроки, установленные распоряжением Правительства края о предоставлении лесного участка для целей недропользования.
3.15. Подготовка проекта договора аренды, обеспечение его согласования и подписания осуществляется Должностным лицом.
3.16. Договор аренды заключается Министерством, подписывается заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим, и заверяется печатью Министерства.
3.17. При заключении договора аренды Министерство обязано предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение Министерством этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора аренды и возвращения лесных участков.
4. Формы контроля за исполнением
настоящего Административного регламента
4.1. Осуществление текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется:
заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края;
первым заместителем министра природных ресурсов края;
заместителем министра - начальником управления природных ресурсов Министерства;
заместителем начальника управления - начальником отдела земельных ресурсов Министерства;
лицами, их замещающими.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.1.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в подпункте 4.1.2
настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.1.5. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих,
принятых при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги и решения, осуществляемые (принятые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в административном порядке.
5.2. При административном обжаловании действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства и решений, осуществляемых (принятых) ими в ходе предоставления государственной услуги, Заявитель подает жалобу на имя Губернатора, Председателя Правительства края или в Правительство края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, ответственных за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю направляется мотивированный ответ.