25 января 2011 года | N 70-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О Порядке проведения публичных слушаний по проектам
законов Челябинской области об областном бюджете
на очередной финансовый год
и об исполнении областного бюджета
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 25 января 2011 г. № 209
Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и частью 2 статьи 5
Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" определяет порядок проведения в Челябинской области публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета.
Статья 1. Публичные слушания - это форма реализации гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории Челябинской области, обладающими активным избирательным правом (далее - избиратели), права на публичное обсуждение проектов законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета (далее - законопроекты).
Статья 2. Публичные слушания по законопроектам (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1) информирования населения Челябинской области о внесении Губернатором Челябинской области на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) законопроектов, а также об их содержании;
2) выявления общественного мнения по законопроектам и подготовки соответствующих рекомендаций;
3) учета общественного мнения при принятии законопроектов.
Статья 3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся в Законодательном Собрании в форме заседания. Проведение публичных слушаний может транслироваться по радио, телевидению, через сеть "Интернет".
Статья 4. Публичные слушания проводятся в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после дня опубликования в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области законопроектов, официально внесенных в Законодательное Собрание и принятых им к рассмотрению.
Статья 5. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Законодательного Собрания (далее - депутаты), представители органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, избиратели, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие лица.
Статья 6. В течение одного дня со дня опубликования Правительством Челябинской области в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области законопроектов, официально внесенных в Законодательное Собрание и принятых им к рассмотрению, председатель Законодательного Собрания принимает решение о проведении публичных слушаний, определяя дату и время их проведения и состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, путем издания соответствующего распоряжения.
Статья 7. Подготовку и проведение публичных слушаний по законопроектам осуществляет рабочая группа, которая:
1) составляет программу публичных слушаний;
2) утверждает перечень лиц, приглашенных на публичные слушания;
3) определяет место проведения публичных слушаний с учетом количества лиц, приглашенных на публичные слушания, и лиц, заявивших об участии в публичных слушаниях;
4) назначает председательствующего на публичных слушаниях и определяет состав президиума для ведения публичных слушаний;
5) извещает население через официальные печатные издания органов государственной власти Челябинской области, по радио и телевидению о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, источнике опубликования законопроектов, работе телефонов "горячей линии", а также о сроках представления в Законодательное Собрание предложений в проект рекомендаций публичных слушаний. При этом указанные предложения должны быть представлены в срок не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний;
6) осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях от депутатов, представителей органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, избирателей, представителей общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и других лиц. Заявка на участие в публичных слушаниях направляется на имя председателя Законодательного Собрания или руководителя рабочей группы в срок не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний. Заявка на участие в публичных слушаниях, составленная в письменной форме, должна содержать:
для избирателей и других лиц - анкетные данные (фамилию, имя, отчество, место жительства);
для представителей органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений - данные о принадлежности к указанным органам, организациям и общественным объединениям;
7) осуществляет сбор предложений в проект рекомендаций публичных слушаний, их обобщение и экспертизу. По итогам экспертизы рабочая группа рекомендует предложения, соответствующие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, к одобрению на публичных слушаниях, предложения, не соответствующие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, - к отклонению;
8) готовит проект рекомендаций публичных слушаний;
9) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами, включая проект рекомендаций публичных слушаний;
10) утверждает состав редакционной комиссии публичных слушаний (далее - редакционная комиссия). Редакционная комиссия формируется в составе не более пяти человек с обязательным включением представителей Законодательного Собрания и исполнительных органов государственной власти Челябинской области. Редакционная комиссия осуществляет сбор дополнительных предложений в проект рекомендаций публичных слушаний (далее - дополнительные предложения), поступающих в ходе проведения публичных слушаний;
11) организует опубликование рекомендаций по итогам публичных слушаний в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области.
Статья 8. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Регламентом
Законодательного Собрания Челябинской области для проведения депутатских и публичных слушаний, с учетом настоящего Порядка. Публичные слушания завершаются принятием рекомендаций публичных слушаний, которые должны быть одобрены не менее чем половиной лиц, участвующих в публичных слушаниях.
Если при проведении публичных слушаний поступают дополнительные предложения, данные предложения в письменной форме передаются в редакционную комиссию, которая рассматривает их на соответствие законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Дополнительные предложения, рекомендуемые редакционной комиссией к одобрению, включаются в проект рекомендаций публичных слушаний. Дополнительные предложения, требующие дополнительной экспертизы, редакционная комиссия передает для рассмотрения рабочей группе.
Указанные предложения в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний рассматриваются рабочей группой на соответствие законодательству Российской Федерации и Челябинской области и рекомендуются к одобрению либо к отклонению. Рабочая группа информирует авторов дополнительных предложений о принятом решении. Дополнительные предложения, одобренные рабочей группой, включаются в рекомендации публичных слушаний.
Статья 9. Рабочая группа в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний направляет рекомендации публичных слушаний:
1) Губернатору Челябинской области;
2) в комитеты Законодательного Собрания;
3) в Контрольно-счетную палату Челябинской области;
4) в другие органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, в адрес которых в ходе проведения публичных слушаний были высказаны рекомендации.
Статья 10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и осуществляются в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания.
Статья 11. В соответствии с настоящим Порядком могут проводиться публичные слушания по проектам законов Челябинской области о бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и об исполнении бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Статья 12. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
09.02.2011
г. Челябинск
№ 70-ЗО от 25 января 2011 года