ГЛАВА ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. № 673
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА
В соответствии с п. 3 ст. 173, п. 1 ст. 169 и п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях формирования бюджета Шумерлинского района постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Шумерлинского района на 2011 год и на период до 2013 года (Приложение 1)
.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании "Вестник Шумерлинского района" и разместить на официальном сайте Шумерлинского района в сети Интернет.
Глава Шумерлинского района
В.А.МУРАШКИН
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА
Основой для разработки прогноза социально-экономического развития Шумерлинского района на 2011 год и на период до 2013 года являются Послание
Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год "Чувашия из будущего и для будущего", Стратегия
социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, Программа социально-экономического развития Шумерлинского района на 2010 - 2012 годы, а также анализ экономической ситуации в районе за ряд лет, прогнозы предприятий.
В ходе подготовки основных показателей учтены прогнозируемые индексы-дефляторы цен и тарифов в Чувашской Республике до 2013 года. Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Шумерлинского района на прогнозируемый период для органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов экономики района и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.
Основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу разработаны в двух вариантах.
Первый вариант - инерционный вариант, отражает сложившиеся тенденции развития экономики, сохранение достаточно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Второй вариант - умеренно-оптимистичный вариант ориентируется на ускорение экономического роста за счет повышения конкурентоспособности экономики, улучшения инвестиционного климата, обеспечивающих инновационно-ориентированный путь развития и интенсивные структурные сдвиги. Второй вариант прогноза рассматривается как основной для разработки перспективного финансового плана на 2011 - 2013 годы.
Функционирование экономики района в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами. Среди внешних условий наибольшее значение будут иметь динамика цен на энергоносители, динамика развития мировой экономики и подготовка вступления России во Всемирную торговую организацию.
К внутренним условиям относится комплекс факторов по эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, по реализации бюджетной политики и формированию эффективной системы бюджетных расходов, по расширению налоговой базы района. Окажет влияние и состояние производственных фондов, развитие производственной инфраструктуры, интенсификация инвестиционной деятельности, тарифная политика и демографическая ситуация.
Главной задачей социально-экономической политики района на среднесрочную перспективу является обеспечение повышения уровня жизни населения на основе повышения эффективности функционирования экономики через укрепление конкурентоспособности, развитие структуры производства.
Основные отрасли сельского хозяйства района - производство зерна, картофелеводство, молочное скотоводство, свиноводство.
Стабилизация и рост сельскохозяйственного производства предусматривается за счет привлечения инвестиций, пересмотра структуры посевных площадей, выполнения Программы развития животноводства.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" ведется работа по привлечению льготных кредитов для развития личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). В 2009 году получен 59 льготный кредит на сумму 8764 тыс. рублей. В 2010 году планируется получение 60 льготных кредитов личными подсобными хозяйствами на сумму 9 млн. рублей.
Основными производителями сельскохозяйственной продукции являются сельскохозяйственные организации и личные подсобные хозяйства. Доля продукции личных подсобных хозяйств в 2009 году составила 80,4% от общего объема произведенной продукции, сельскохозяйственных организаций - 19,6%.
В 2010 году валовой сбор зерна по прогнозам будет в два раза меньше по сравнению с 2009 годом, в связи с гибелью озимых зерновых культур на площади 1990 га, что составляет 85,9% от посеянной площади (под урожай 2010 года было посеяно 2317 га). В связи с этим в 2010 году ожидается снижение объема продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях по сравнению с 2009 годом. Объем продукции в хозяйствах населения планируется увеличить на 0,4% к 2009 году. В 2011 - 2013 годах прогнозируется стабилизация темпов роста производства продукции сельского хозяйства.
Предусматривается более полное использование имеющегося потенциала роста сельскохозяйственного производства за счет вовлечения в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. На 1 января 2008 года на территории района насчитывалось 5725 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В течение 2008 - 2009 годов было введено в севооборот 2056 га неиспользуемых земель. Хорошо сработали в данном направлении ООО "Агрофирма "Аленушка", где введено за 2 года - 1436 га, в том числе в 2009 году - 569 га неиспользуемых земель.
На 1 января 2010 года в Шумерлинском районе насчитывается порядка 3669 га неиспользуемых земель. На 2010 год перед сельхозтоваропроизводителями района поставлена задача ввести в оборот 2200 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Основные массивы неиспользуемых земель расположены в Русско-Алгашинском сельском поселении - 2237 га и Большеалгашинском сельском поселении 1087 га, где обязательство на ввод в севооборот взяло на себя ООО "Агрофирма "Шумерлинская" (1113 га - по Русско-Алгашинскому сельскому поселению и 1087 га - по Большеалгашинскому сельскому поселению; всего - 2200 га).
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на период до 2013 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Одним из значительных и перспективных резервов развития экономики в Шумерлинском районе является малое и среднее предпринимательство.
Развитие малого бизнеса в районе в течение 2011 - 2013 годов предполагает увеличение общего количества малых предприятий, в том числе в промышленности, сохранение и развитие народных промыслов и ремесел, поиск современных технологий и инноваций для создания новых производств. В 2011 - 2013 годах продолжится оказание государственной поддержки малому бизнесу в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, реализацию перспективных бизнес-проектов, продолжится оказание организационной, консультационной и финансовой поддержки.
Общее количество малых предприятий в районе по прогнозу к 2013 году составит 40 - 41 единицу и увеличится по сравнению с 2009 годом на 7 единиц или на 17,6 - 20,6%. Среднесписочная численность работников на малых предприятиях составит 0,440 тыс. чел. и увеличится на 6,3%. Вследствие увеличения количества малых предприятий и повышения эффективности их деятельности оборот малых предприятий в 2013 году по прогнозу составит 120,7 - 123,1 млн. руб. Индекс физического объема - 104 - 106%.
│ │ году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│- вне СНГ │ тыс. долл. США │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ % к предыдущему│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Объемы потребления российских│ тыс. долл. США │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│посетителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ % к предыдущему│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Объемы затрат жителей региона на│ тыс. долл. США │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│поездки (с разбивкой по целям) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ % к предыдущему│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Индексы цен на услуги в сфере│ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│внутреннего туризма │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│услуги гостиниц и прочих мест│ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│проживания │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│общественное питание │ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│экскурсионное обслуживание │ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│городской транспорт │ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│междугородный автобус │ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│железнодорожный транспорт │ %, декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ к декабрю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предыдущего года│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘