| |
Региональное законодательство / Владимирская область
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2010 г. № 646
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области", руководствуясь Уставом района, постановляю: 1. Утвердить Порядок об организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Селивановский район и организациях, находящихся на территории района, согласно приложению. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений, руководителям организаций (учреждений), начальникам спасательных служб гражданской обороны района в срок до 01.12.2010 привести в соответствие с данным постановлением организационную структуру гражданской обороны. 3. Постановление главы района от 13.08.2007 № 445 "Об организации и подготовке к ведению гражданской обороны на территории района" считать утраченным силу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Селивановский вестник".
Глава Селивановского района С.В.ЛЕБЕДЕВ
Приложение к постановлению главы Селивановского района 15.09.2010 № 646
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 49, ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Селивановский район и организациях, находящихся на территории Селивановского района (далее - муниципальное образование, организации). 1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании, организациях в рамках организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании, организациях. 2. Организация и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования, организации. 3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" (далее - отдел по делам ГО и ЧС МУ "Хозяйственное управление администрации района") и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области). 4. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС МУ "Хозяйственное управление администрации района", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования, организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 6. План гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способ и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Муниципальное образование, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению муниципального образования, организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав спасательной службы муниципального образования, организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием, организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач. Положение о спасательной службе муниципального образования района разрабатывается начальником спасательной службы гражданской обороны, согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС МУ "Хозяйственное управление администрации района" и утверждается главой района. Положение о спасательной службе организации разрабатывается уполномоченным по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организации, согласовывается отделом по делам ГО и ЧС МУ "Хозяйственное управление администрации района" и утверждается руководителем организации. Методическое руководство, создание и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, организациях, а также контроль в этой области осуществляется ГУ МЧС России по Владимирской области и его территориальными органами. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий муниципальным образованием и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителем или заместителями руководителя муниципального образования, организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; - разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время; - строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; - разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. 16.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке. 16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - создание, оснащение и подготовка организациями спасательных служб; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны. 16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны. 16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): - организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты организаций; - создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки; - обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля. 16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время; - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 16.12. По срочному захоронению трупов в военное время: - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями. 16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; - проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Постановление главы Селивановского района от 15.09.2010 № 646 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования района Селивановский район"
Постановление Приложение. Порядок организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Селивановский район
| | |
|