Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 24 января 2011 г. № 02-13/440

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2011 г. № 66н

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 МАРТА 2005 Г. № 1020-ОД
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 Г. № 1208-ОД,
ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 1599-ОД,
ОТ 3 МАРТА 2008 Г. № 1636-ОД)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена повторная правовая экспертиза Закона Волгоградской области от 4 марта 2005 г. № 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" (в редакции от 3 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 21 декабря 2007 г. № 1599-ОД, от 3 марта 2008 г. № 1636-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения повторной правовой экспертизы исследуемого Закона является изменение федерального законодательства.
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Законом определены условия и порядок осуществления целевого финансирования научно-исследовательской деятельности в форме предоставления государственного научного гранта Волгоградской области.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, связанные со стимулированием развития научно-технической деятельности на территории Волгоградской области путем полного или частичного финансирования научной и (или) научно-технической деятельности.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции от 27.07.2010 № 198-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 № 406-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 № 260 "О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации" (в редакции от 08.09.2010 № 702);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 1188-р "О Программе координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" определено, что законодательство о науке и государственной научно-технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 12 указанного выше Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено право принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах.
Согласно абзацам 1 и 2 пункта 10 статьи 15 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" научная и (или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов.
Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.
Абзацем 5 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона порядок финансирования грантов определяется положением, утвержденным Главой Администрации Волгоградской области.
Следовательно, исходя из содержания данного положения, постановлением Главы Администрации Волгоградской области должно быть утверждено положение, регламентирующее порядок расходования средств областного бюджета, предоставляемых на государственные научные гранты.
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 3 статьи 7 Устава (Основного закона) Волгоградской области установлено, что систему органов государственной власти Волгоградской области составляют: Волгоградская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, глава администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа Волгоградской области), администрация Волгоградской области - высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в определении иного органа государственной власти Волгоградской области, устанавливающего порядок финансирования грантов.
Содержание и форма исследуемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Текст анализируемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 22 марта 2005 г. № 49.
Законы от 3 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 21 декабря 2007 г. № 1599-ОД, от 3 марта 2008 г. № 1636-ОД, которыми внесены изменения в исследуемый нормативный правовой акт, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 5 апреля 2006 г. № 58, от 28 декабря 2007 г. № 246, от 12 марта 2008 г. № 42.
Вывод: Правовая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 4 марта 2005 г. № 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" (в редакции от 3 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 21 декабря 2007 г. № 1599-ОД, от 3 марта 2008 г. № 1636-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаю привести исследуемый Закон в соответствие с действующим федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
II класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.01.2011 № 66н
"На Закон Волгоградской области от 4 марта 2005 г. № 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" (в редакции от 3 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 21 декабря 2007 г. № 1599-ОД, от 3 марта 2008 г. № 1636-ОД)"
(направлено письмом от 24.01.2011 № 02-13/440)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru