Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП М. <...> требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП М. <...>, установила:
В городе Липецке на фасаде здания по адресу: <...> 8 апреля 2010 года распространялась реклама салона "Домашний интерьер", в которой говорится: "кредит, рассрочка платежа, 8 в 1 салоне для вашего дома, стальные двери оптом, окна, балконы, жалюзи, рольставни, решетки, кондиционеры, межкомнатные двери, гипермаркет "Л" <...>".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В адрес рекламодателя за № 2197 от 10.06.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы, о предоставлении услуги по кредитованию. В ответ ИП М. предоставила информацию о том, что владельцем данной рекламы является ИП М., также ею была предоставлена информация о том, что услуги по кредитованию предоставляют ОАО "О" и ООО КБ "Р".
Реклама ИП М. "кредит, рассрочка платежа, 8 в 1 салоне для вашего дома, стальные двери оптом, окна, балконы, жалюзи, рольставни, решетки, кондиционеры, межкомнатные двери, гипермаркет "Л" <...>" распространяемая на фасаде здания по адресу: <...>, не содержит сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Таким образом, реклама ИП М. содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Во время заседания 15.07.2010 Комиссии Управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела ИП М. согласилась с выявленным нарушением ФЗ "О рекламе", а также пояснила, что нарушение произошло по незнанию требований законодательства о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП М. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП М. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М. следующего содержания: "кредит, рассрочка платежа, 8 в 1 салоне для вашего дома, стальные двери оптом, окна, балконы, жалюзи, рольставни, решетки, кондиционеры, межкомнатные двери, гипермаркет "Л" <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 44

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 16 июля 2010 г. по делу № 44 о признании ненадлежащей рекламы ИП М. (<...>), в которой говорится: "кредит, рассрочка платежа, 8 в 1 салоне для вашего дома, стальные двери оптом, окна, балконы, жалюзи, рольставни, решетки, кондиционеры, межкомнатные двери, гипермаркет "Л" <...>" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП М. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП М. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 16.07.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей сведений о наименовании юридического лица, оказывающего услуги по кредитованию>
(вместе с предписанием от 16.07.2010 № 44 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru