Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Бердска, постановляю:
1. Отменить постановление администрации города Бердска от 07.06.2010 № 1956 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля".
2. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее по тексту - Регламент) (приложение).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бердские новости" и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования города Бердска.

И.о. Главы муниципального образования
С.Ф.ЧУМБЕЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.02.2011 № 244

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории г. Бердска Новосибирской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых уполномоченным органом по использованию земель на территории г. Бердска Новосибирской области, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет обязанности и ответственность уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории г. Бердска Новосибирской области является администрация города Бердска (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории г. Бердска Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Бердска, муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Бердска в целях обеспечения соблюдения (физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) требований земельного законодательства по использованию земель на территории города Бердска.
1.5. Администрация города Бердска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, и в соответствии с утвержденным регламентом органов муниципального и государственного контроля на территории г. Бердска Новосибирской области при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции органов муниципального и государственного контроля.

2. Полномочия органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль

В рамках муниципального земельного контроля администрация города Бердска осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организация проверок по соблюдению собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитутов установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков, в том числе по вопросам:
2.1.1. Соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
2.1.2. Недопущения самовольного занятия земельных участков.
2.1.3. Соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков.
2.1.4. Оформления прав на земельный участок.
2.1.5. Своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель.
2.1.6. Предотвращения и ликвидации захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.



7. Порядок организации и осуществления муниципального
земельного контроля юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

7.1. Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
7.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией города Бердска ежегодных планов проверок.
Утвержденный постановлением администрации города Бердска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования города Бердска в сети Интернет и опубликования в газете "Бердские новости".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Бердска направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Администрация города Бердска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
7.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города Бердска не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации города Бердска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Бердска.
7.5.2. Поступление в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Бердска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, администрацией города Бердска после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.8.1. В день подписания постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация города Бердска представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 7.5.2 настоящего Регламента, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города Бердска вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
7.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города Бердска не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7.3 и 7.7 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
7.13. Проверка проводится на основании постановления администрации города Бердска по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном постановлении.
Администрация города Бердска привлекает к проведению выездной проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки.
7.14. По результатам проверки администрация города Бердска, проводящая проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
7.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле.
7.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования земель, администрация города Бердска, проводившая проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска, обязана:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.19. Администрация города Бердска при проведении муниципального земельного контроля имеет право запрашивать необходимую для осуществления полномочий информацию у органов государственной власти, физических и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Взаимодействие при проведении муниципального контроля администрации города Бердска и органов государственной власти осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Особенности осуществления муниципального земельного
контроля в отношении земельных участков, занимаемых
физическими лицами, не являющимися индивидуальными
предпринимателями

8.1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента, за исключением положений пунктов 7.2, 7.8, 7.9, 7.17.
Постановление администрации города Бердска о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.2. Плановые проверки в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых администрацией города Бердска ежегодных планов проверок.
8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, связанных с нарушением земельного законодательства.




Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 7, 16.02.2011


Постановление администрации города Бердска от 08.02.2011 № 244
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"

Постановление
Приложение. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Общие положения
2. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
3. Права и обязанности Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
4. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
7. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
8. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru