ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 967-п
Об утверждении концепции выставочно-конгрессной
деятельности в Оренбургской области
В целях повышения эффективности выставочно-ярмарочной деятельности и формирования положительного имиджа Оренбургской области на региональном, федеральном и международных уровнях:
1. Утвердить концепцию
выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Возложить функции:
а) по координации выставочно-презентационной деятельности - на координационный совет по выставочной деятельности в Оренбургской области (Левинсон Н.Л.);
б) по организационно-техническому, контрольно-методическому и финансовому обеспечению выставочно-презентационной деятельности - на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Ефремов А.А.).
3. Координационному совету по выставочной деятельности в Оренбургской области, органам исполнительной власти Оренбургской области, выставочным операторам при организации работы руководствоваться Концепцией
.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области оказывать содействие в привлечении организаций Оренбургской области к участию в выставочно-конгрессных мероприятиях.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2010 г. № 967-п
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция определяет основные принципы организации и развития выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области.
2. Объектами рассмотрения концепции являются международные, межрегиональные и региональные выставочно-конгрессные мероприятия, проводимые на территории Оренбургской области и за ее пределами.
3. Выставочно-конгрессная деятельность является важнейшим инструментом демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности области, стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества и формирования положительного имиджа Оренбургской области.
II. Основные понятия, используемые в Концепции
4. В Концепции используются следующие основные понятия:
выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;
рынок выставочных услуг - совокупность экономических отношений между различными участниками рынка в сфере реализации выставочных услуг;
│ │ │ │ │официальная │
│ │ │ │ │делегация, │
│ │ │ │ │бизнес- │
│ │ │ │ │делегация │
├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│5. │Выставочно- │многоотраслевые, │формирование │экспозиция │
│ │конгрессные │отраслевые, │благоприятного │Оренбургской │
│ │мероприятия │специализированные,│имиджа на │области, │
│ │федерального │инновационные │федеральном и │официальная │
│ │значения │ │окружном уровнях; │делегация, │
│ │ │ │привлечение │бизнес- │
│ │ │ │инвестиций │делегация; │
│ │ │ │ │организационная│
│ │ │ │ │и финансовая │
│ │ │ │ │поддержка │
├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│6. │Региональные │многоотраслевые, │формирование │организационная│
│ │выставочно- │отраслевые, │положительного │и │
│ │конгрессные │специализированные,│имиджа области, │информационная │
│ │мероприятия │универсальные │благоприятного │поддержка │
│ │ │ │предпринимательского│ │
│ │ │ │климата; привлечение│ │
│ │ │ │новых технологий; │ │
│ │ │ │образование новых │ │
│ │ │ │хозяйствующих │ │
│ │ │ │субъектов; │ │
│ │ │ │увеличение │ │
│ │ │ │налогооблагаемой │ │
│ │ │ │базы; развитие │ │
│ │ │ │индустрии │ │
│ │ │ │гостеприимства │ │
└───┴─────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────┘
20. Выставочно-ярмарочная и презентационная деятельность в Оренбургской области должна иметь плановый характер и быть направлена на поддержку мероприятий областного, федерального и международного уровня, участие в которых будет способствовать повышению конкурентоспособности областных товаропроизводителей.
21. Тематика, место проведения и статус выездных мероприятий определяются в соответствии с поставленными перед Правительством Оренбургской области политическими, экономическими и социальными задачами и политикой Российской Федерации в области выставочно-ярмарочной деятельности.
22. Тематика региональных выставочно-конгрессных мероприятий формируется на основе планов выставочных операторов, предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области и предпринимательских структур.
23. Годовой план мероприятий представляет собой перечень предельных показателей объемов финансирования по соответствующим разделам годового плана с приложением графика выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий.
24. Годовой план выставочных и презентационных мероприятий на очередной год формируется координационным советом по выставочной деятельности в Оренбургской области.
25. Ежеквартальный план мероприятий представляет собой уточненный перечень выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий с указанием конкретных сроков и места их проведения.
IX. Заключение
26. Выставочно-конгрессная деятельность способствует укреплению экономического потенциала Оренбургской области, формированию финансовых потоков и обеспечению поступления средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
27. Важным условием успешного развития выставочной деятельности в Оренбургской области является создание необходимой материально-технической базы. Отсутствие соответствующих современным требованиям выставочных площадей препятствует организации и проведению полномасштабных выставочных мероприятий.
28. Деятельность Правительства Оренбургской области в сфере выставочно-ярмарочной деятельности должна быть направлена на координацию работы органов исполнительной власти области, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, общественных объединений и союзов, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки областным товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
29. Разработка методики экономической оценки региональной выставочной деятельности и эффективности участия организаций и предприятий Оренбургской области в российских и международных выставках позволит прогнозировать развитие выставочной деятельности в долгосрочной перспективе.
30. Исходя из целей и задач Концепции необходимы совершенствование нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности, подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в этой области.