ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 955
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЮ В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"НОВОЛЯЛИНСКАЯ РБ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов в МУ Новолялинского городского округа "Новолялинская РБ".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на главного врача МУ Новолялинского городского округа "Новолялинская РБ" Н.Л. Лебедеву.
Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО
Утверждено
Постановлением Главы
Новолялинского городского округа
от 30 ноября 2010 г. № 955
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЮ В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"НОВОЛЯЛИНСКАЯ РБ"
Данный Административный регламент утвержден для определения порядка предоставления услуги - "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, снижения доли ошибок, которые допускают врачи при выписке рецептов, определения сроков и последовательности действий должностных лиц учреждения здравоохранения Новолялинского городского округа.
1. Наименование муниципальной услуги:
"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- приказами федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
- направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом);
- выдача рецептурного бланка на руки заявителю (пациенту).
15. Заполнение рецепта врачом специалистом.
Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.
Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.
В верхнем левом углу формы № 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.
При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).
В графе "Rp:" указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.
Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов". Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
Выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.
Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом для направления оператору ЭВМ.
16. Направление заполненных электронных рецептов в аптечное учреждение.
Должностное лицо (врач-специалист), ответственное за направление электронных рецептов отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку. Бланк рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является выписка рецепта на лекарственный препарат, изделие медицинского назначения и направление рецепта в аптеку.
IV. ПОРЯДОК И КОНТРОЛЬ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
17. Текущий контроль осуществляется заместителем главного врача, курирующим данное направление, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
18. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
19. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главным врачом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
20. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
21. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
23. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет главный врач соответствующего лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, или его заместитель по амбулаторно-поликлинической помощи населению.
Прием заявителей главным врачом или заместителем главного врача амбулаторно-поликлинической помощи населению проводится без предварительной записи, осуществляется в соответствии с графиком работы лечебно-профилактического учреждения.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в срок, не превышающий 30 дней.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
24. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения. В исключительных случаях, когда для проверки решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главным врачом соответствующего учреждения здравоохранения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
25. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
26. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
27. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) ответственного сотрудника лечебно-профилактического учреждения у заместителя главного врача лечебно-профилактического учреждения, у главного врача лечебно-профилактического учреждения.