УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ПРИКАЗ
от 22 января 2009 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по строительству и архитектуре.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
А.А.МИШУСТИН
Утвержден
Приказом
управления Алтайского края по
строительству и архитектуре
от 29 января 2009 г. № 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по строительству и архитектуре (далее - "административный регламент") разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности управления Алтайского края по строительству и архитектуре (далее - управление), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в управление Алтайского края по строительству и архитектуре письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в управление.
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав
(Основной Закон) Алтайского края;
- закон
Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
- постановление
Администрации края от 01.12.2006 № 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
- постановление
Администрации края от 22.08.2008 № 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";
- постановление
Администрации края от 27.02.2006 № 76 "Об утверждении положения об управлении Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями".
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
2. Требования к рассмотрению обращения
2.1. Порядок информирования о порядке подачи и рассмотрения обращения.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.
Результатом рассмотрения обращений начальником управления, заместителями начальника управления является направление обращения с резолюцией в структурные подразделения управления.
Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный в приемной, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Начальник управления:
рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю (в орган, обратившийся в интересах заявителя);
дает поручения об осуществлении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
Срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа по существу поставленных вопросов - 30 дней со дня регистрации.
3.1.5. Организация работы с устными обращениями, полученными в ходе личного приема начальника управления, заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений Администрации края.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к начальнику управления, заместителям начальника управления.
Последовательность выполнения административных действий:
регистрация обращения;
проведение приема;
рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
3.1.6. Регистрация устного обращения, поступившего в ходе личного приема.
Государственный гражданский служащий приемной управления устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность, регистрирует заявителя с использованием системы "Дело", вносит в базу данных сведения о нем: Ф.И.О., место регистрации, социальное положение, аннотацию обращения. В бумажном виде оформляется карточка личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.
Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.1.7. Проведение личного приема.
Во время личного приема у начальника управления, заместителей начальника управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По окончании приема до сведения заявителя доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо заявителю разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.1.8. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложения, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, обращение рассматривается как обычное письменное в соответствии с п. 3.1
настоящего административного регламента.
Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, проводившее прием.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Срок исполнения административной процедуры - 30 дней со дня регистрации устного обращения.
3.1.9. Рассмотрение устных обращений к начальнику управления, заместителям начальника управления при их выступлении в прямом эфире на радио и телевидении.
Основанием для начала рассмотрения обращения является устное обращение гражданина к начальнику управления, заместителям начальника управления при их выступлении в прямом эфире на радио и телевидении.
Устные обращения, поступившие в ходе выступления в прямом эфире, государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение прямого эфира, направляет в приемную на регистрацию.
Устные обращения, в которых указываются вопросы по проблемам, требующим проверки, рассматриваются по существу в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" как обычные письменные обращения в соответствии с п. 3.1
настоящего административного регламента.
При поступлении устного обращения, в котором требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается начальником управления, заместителями начальника управления непосредственно в прямом эфире или по телефону.
Остальные вопросы обобщаются по тематике и доводятся до сведения руководителей структурных подразделений управления.
Ответы на часто встречающиеся вопросы граждан могут размещаться на официальном сайте управления.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений.
Обжалование действий (бездействия) и решений начальника управления, заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.