КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2008 г. № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ И ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации концепции ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области в условиях развития рыночных отношений, во исполнение постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 8 апреля 2002 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве" приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2008 г.:
1. Районные территориальные (поправочные) коэффициенты
к стоимости строительно-монтажных работ, учитывающие отдаленность объекта от трех зон ценообразования Ленинградской области, и указания по их применению (приложение 1).
2. Нормы и расценки
на перебазировку строительных машин на территории Ленинградской области (приложение 2).
Председатель
комитета по строительству
Ленинградской области
С.В.Абрамчик
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
комитета по строительству
Ленинградской области
от 10.11.2008 № 71
РАЙОННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (ПОПРАВОЧНЫЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ
К СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОТДАЛЕННОСТЬ ОБЪЕКТА ОТ ТРЕХ ЗОН ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, И УКАЗАНИЯ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
Разработаны Ленинградским областным региональным центром по ценообразованию в строительстве совместно с ЗАО "ИНиК".
Рассмотрены на МВК при Администрации Ленинградской области.
Утверждены приказом комитета по строительству № 71 от 10.11.2008.
Введены в действие с 1 октября 2008 года приказом комитета по строительству № 71 от 10.11.2008.
1. Территориальные единичные расценки на строительные, монтажные и специальные строительные работы составлены с учетом доставки материалов на стройки, расположенные в городах и населенных пунктах, входящих в перечень одной из трех зон Ленинградской области:
- 1-я зона включает населенные пункты: Всеволожск, Гатчина, Кировск, Колтуши, Коммунар, Мга, Никольское, Отрадное, Сертолово, Тосно, Шлиссельбург;
- 2-я зона включает населенные пункты: Волосово, Волхов, Выборг, Ивангород, Кингисепп, Кириши, Кузнечное, Луга, Новая Ладога, Приморск, Приозерск, Светогорск, Сосновый Бор, Сясьстрой;
- 3-я зона включает населенные пункты: Бокситогорск, Лодейное Поле, Пикалево, Подпорожье, Сланцы, Тихвин.
2. Единые расценки включают в себя средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции в Ленинградской области по состоянию на 1 января 2000 года, где учтены:
- отпускные цены по состоянию на 01.01.2000;
- транспортные затраты от поставщика до строящегося объекта (стройки);
- заготовительно-складские расходы.
При этом:
а) отпускные цены принимались без учета налога на добавленную стоимость (НДС);
б) транспортные затраты определялись прямым счетом на основе транспортных схем, с учетом кратчайших (а не сложившихся) расстояний перевозок от производителя или поставщика до стройки, находящейся в одной из трех зон Ленинградской области.
3. Стоимость работ в районах и населенных пунктах, не вошедших в указанные зоны, надлежит определять по сметам, составленным на основе территориальных единичных расценок для Ленинградской области с применением поправочных коэффициентов.
4. В целях упрощения расчетов и для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенных в отдаленности (вне) от территориальных зон Ленинградской области, к сметной стоимости работ, исчисленной для условий 1-й, 2-й или 3-й зоны Ленинградской области, должны применяться поправочные коэффициенты, установленные в зависимости от удаленности объектов строительства от внешних границ выезда за черту зон, перечисленных в пункте 1
.
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Отдаленность объекта (стройки) │ Поправочные коэффициенты к │
│ от территориальной зоны │ сметной стоимости │
│ (1-й, 2-й или 3-й зоны) │ строительно-монтажных работ │
│ Ленинградской области │ (итогу прямых затрат с учетом │
│ │ накладных расходов и сметной │
│ │ прибыли) │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ До 35 км │ 1,024 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 36-50 км │ 1,034 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 51-70 км │ 1,042 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 71-90 км │ 1,050 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 91-120 км │ 1,061 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ На каждые 10 км свыше 120 км │ 0,010 │
│ добавлять │ │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Примечание: Расстояния удаленности объектов (строек) исчисляются от внешних границ выезда за черту любой из зон ценообразования Ленинградской области.
5. Применение поправочных коэффициентов по объектам и стройкам, финансируемым из бюджета Ленинградской области, подлежит обязательному согласованию с комитетом по строительству Администрации Ленинградской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу
комитета по строительству
Ленинградской области
от 10.11.2008 № 71
НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА ПЕРЕБАЗИРОВКУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Техническая часть
1. Нормы и расценки настоящего сборника на перемещение строительных машин и механизмов предусматривают затраты на перевозку на стройку и обратную доставку на базу.
2. Все остальные затраты на погрузку и разгрузку машин и механизмов, холостой пробег, монтаж и демонтаж и т.д. уже учтены сметными расценками Территориальными сборниками сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств для Ленинградской области (ТССЦиР). Также этими сметными расценками учтена перебазировка на расстояние 20 км (см. техническую часть ТССНиР).
3. Затраты машинного времени на погрузку (разгрузку) машин и механизмов и скорость перемещения транспортных средств и буксируемых машин приняты Приложению 1 МДС 12-13.2003 "Методическая документация в строительстве. Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин".
4. Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются (согласно МДС 81-3.99
) и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен ниже в перечне
.
Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой
базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
копры универсальные;
краны: консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные отвалообразователи);
перегружатели;
подъемники грузовые и грузопассажирские;
скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 куб. м;
снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;
тепловозы;
трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
электровозы.