ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 102/601
О ПРИМЕРНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
(в ред. постановления
Центральной избирательной комиссии
Республики Марий Эл от 12.08.2010 № 112/632)
Руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Примерный регламент
территориальной (районной, городской) избирательной комиссии.
2. Территориальным (районным, городским) избирательным комиссиям принять регламент соответствующей территориальной избирательной комиссии в срок до 1 мая 2010 года.
3. Направить настоящее постановление в территориальные (районные, городские) избирательные комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Н.Д.Фомину.
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Марий Эл
Н.К.КЛЕМЕНТЬЕВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Республики Марий Эл
Н.Д.ФОМИНА
Утвержден
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Республики Марий Эл
от 22 марта 2010 г. № 102/601
ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
(в ред. постановления
Центральной избирательной комиссии
Республики Марий Эл от 12.08.2010 № 112/632)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент территориальной (районной, городской) избирательной комиссии (далее - Регламент) определяет порядок организации работы, проведения заседаний, принятия решений и осуществления иных вопросов, отнесенных к компетенции территориальной (районной, городской) избирательной комиссии (далее - Комиссия).
2. Комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, формируемым Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл.
3. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией
Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
101. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
102. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
103. Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок и т.п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.
104. Принятое Комиссией постановление оформляется не позднее пяти дней с момента принятия, а в исключительных случаях - незамедлительно.
105. Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
106. Постановления регистрируются в отдельном журнале. Номер постановления состоит из номера протокола заседания и порядкового номера постановления, разделенных косой чертой. Нумерация осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий Комиссии.
107. Полный текст копии постановления Комиссии, заверенный печатью Комиссии, рассылается в соответствии с листом его рассылки заинтересованным лицам.
108. Рассылка документов Комиссии осуществляется, как правило, в трехдневный срок после их подписания.
109. В установленных законодательством случаях копии подлежащего рассылке документа Комиссии после его тиражирования заверяются председателем Комиссии, или заместителем председателя Комиссии, или секретарем Комиссии с проставлением печати Комиссии.
110. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, в объеме и в сроки, которые установлены законом.
111. На заседании ведется протокол. Текст протокола заседания Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части протокола указываются должность, фамилия и инициалы председателя (председательствующего), присутствующих на заседании Комиссии заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также приглашенных на заседание. Если на заседание приглашено более десяти представителей сторонних организаций и средств массовой информации, то их фамилии и инициалы с указанием занимаемой должности вносятся в прилагаемый к протоколу список.
В основной части протокола перечисляются вопросы повестки дня, инициалы и фамилии лиц, выступивших при их обсуждении, констатируется решение Комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, фиксируются результаты голосования.
112. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
113. Протокол оформляется в течение десяти дней с момента завершения заседания Комиссии. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры постановлений Комиссии и приложений к ним.
114. Протоколам заседаний, проведенным в период срока полномочий Комиссии одного состава, присваиваются порядковые номера, начиная с первого.
115. Протоколы заседаний Комиссии и документы к ним подшиваются в дела в соответствии с номенклатурой дел Комиссии и по истечении срока полномочий Комиссии в установленном порядке сдаются в архив.
9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
116. В соответствии с Федеральным законом Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, обращения о нарушении федеральных конституционных законов, Федерального закона, иных федеральных законов, законов Республики Марий Эл.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую участковую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав участковую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
117. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии. Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии.
118. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении, и вправе давать объяснения по существу обращения. Извещение о поступлении указанного обращения производится передачей телефонограммы, а в случае отсутствия возможности извещения таким способом - путем направления заказного письма с уведомлением по почте или нарочным.
119. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в установленные законом сроки.
120. Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
121. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
122. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме, осуществляет проверку деятельности участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменить решение участковой избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
123. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдуме.
124. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления Республики Марий Эл необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются участковые избирательные комиссии, комиссии референдума.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
125. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения принимаются постановлением Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
126. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их принятия.