Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 5 марта 2010 г. № 10-14/0524@

Управление ФНС России по Московской области в связи с вступлением в действие с 01.04.2010 отдельных положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", определяющих обязанность платежных агентов при приеме платежей физических лиц использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, поручает обеспечить информирование пользователей и налогоплательщиков, обязанных зарегистрировать контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата), о нижеследующем.
Частью 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28.11.2009 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" определено, что после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в частях 1 и 2 указанной статьи, не допускается.
Исполнение государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с учета контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику, включенную в Госреестр контрольно-кассовой техники, предназначенную для использования в составе платежного терминала и соответствующую требованиям Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ.
Для регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) необходимы следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" утверждена форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.
В графе "адрес и место установки контрольно-кассовой техники..." пункта 4 заявления должны быть указаны наряду с адресом установки контрольно-кассовой техники модель, заводской номер платежного терминала (банкомата) и номер (код) платежного терминала (банкомата), где номером (кодом) платежного терминала (банкомата) является уникальный регистрационный номер точки приема платежей, присваиваемый при регистрации в платежной сети оператора (платежного субагента по приему платежей и банковского платежного агента).
В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:
- оператор по приему платежей - платежный агент;
- платежный субагент - платежный агент;
- банковский платежный агент;
- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Таким образом, неприменение контрольно-кассовой техники либо применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
Ю.Д. Царикаев




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 05.03.2010 № 10-14/0524@
<Об обеспечении информирования пользователей и налогоплательщиков, обязанных зарегистрировать контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru