Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 93-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.10.2010 № 641-пП

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь законами Пензенской области от 23.11.2010 № 1981-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об инвестициях в Пензенской области", от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Концепцию промышленной политики Пензенской области на 2010 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010 № 641-пП "О концепции промышленной политики Пензенской области на 2010 - 2013 годы", следующее изменение:
1.1. Подраздел 3.5. "Совершенствование инвестиционной политики" раздела 3 "Основные направления промышленной политики" изложить в следующей редакции:
"3.5. Совершенствование инвестиционной политики

Инвестиционная политика Пензенской области в развитии промышленного комплекса рассматривается как составная часть социально-экономической политики региона. Необходимость ее совершенствования связана с пониманием того, что одним из путей динамичного развития экономики региона является привлечение инвестиций. Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в промышленном комплексе Пензенской области, не позволяет достичь желаемых результатов.
Основные направления совершенствования инвестиционной политики Пензенской области должны быть направлены на решение следующих задач:
- формирование в регионе благоприятного инвестиционного климата;
- развитие инфраструктуры регионального инвестиционного рынка;
- содействие в реализации конкретных инвестиционных проектов.
Для решения вышеназванных задач действуют законы Пензенской области: от 01 марта 2004 года № 579-ЗПО "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" (с последующими изменениями), от 30 июня 2009 года № 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Ключевыми факторами успешной реализации инвестиционной политики региона должны стать:
- прогрессивное инвестиционное законодательство;
- институциональные преобразования;
- создание и развитие деятельности институтов развития (например ОАО "Корпорации развития Пензенской области"), предметом деятельности которых будет являться разработка предложений по стратегическому развитию области, определение предприятий или отраслей, привлекательных для инвестора, и продвижение их;
- кадровое обеспечение;
- коммуникационная стратегия.
Оптимизация правового обеспечения инвестиционной деятельности предполагает разработку долгосрочной программы поддержки инвесторов, принятие дополнительных нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность в области, предоставление правовых гарантий инвесторам, создание благоприятного налогового режима.
Организационное обеспечение инвестиционной деятельности предполагает активизацию деятельности профильных органов исполнительной власти Правительства области, вовлечение в работу ОАО "Корпорации развития Пензенской области" и других институтов развития, оказание реальной помощи инвестору на пути реализации инвестиционного проекта.
Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности включает в себя подготовку квалифицированных кадров, формирование устойчивых связей между образованием и бизнесом.
Коммуникационная стратегия направлена на формирование имиджа региона как благоприятного места для размещения инвестиций. Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Пензенской области является условием активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.
С этой целью стоит задача создания максимально открытого информационного ресурса Пензенской области, в том числе интернет-ресурса на русском и английском языке, позволяющего донести подробную информацию об инвестиционных проектах и ресурсах региона, о потенциальных возможностях предприятий и организаций, формах и механизмах государственной поддержки.
Другим важным направлением по реализации коммуникационной стратегии является разработка и реализация концепции создания бренда Пензенской области.
Серьезным коррективам должна быть подвергнута и тактика привлечения инвесторов в Пензенскую область. Для решения проблемы привлечения инвестиций важно:
- повышать уровень управления (менеджмента) предприятий, в том числе с учетом профессиональных знаний рынка планируемых к производству товаров;
- формировать банк данных инвестиционных проектов промышленных предприятий, составленных в соответствии с общепринятыми в мировой практике нормами. Обеспечивать их экспертизу с целью активного продвижения их на межрегиональный и международный уровни;
- обеспечивать "прозрачность" финансово-экономического состояния предприятия для кредиторов и инвесторов;
- расширять использование инвестиционных соглашений как инструмента инвестиционной и промышленной политики, с указанием конкретных взаимных обязательств на краткосрочный период;
- развивать систему партнерских связей Правительства Пензенской области с организациями, продвигающими инвестиционные проекты;
- развивать сотрудничество Пензенской области с юридическими или физическими лицами в реализации социально значимых проектов на территории Пензенской области в форме участия государственно-частного партнерства;
- проводить мониторинг и на его основе проводить политику по повышению инвестиционной привлекательности региона за счет внутренних источников области (тарифы на энергоносители, налог на землю и т.д.);
- создавать совместные предприятия на территории региона с иностранными партнерами;
- развивать венчурное инвестирование;
- создавать холдинги и финансово-промышленные группы.
Приоритетом для предприятий всех отраслей промышленности является модернизация и замена изношенной техники и оборудования, автоматизация производственного процесса, расширение номенклатуры и объемов продукции, а также планирование и реализация ряда проектов с привлечением действующих производственных мощностей и сторонних инвестиций с целью создания конкурентоспособных видов продукции.
Проведение эффективной инвестиционной политики, ориентированной на результат, должно строиться на основе непрерывного наблюдения (мониторинга) за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализом происходящих в ней изменений".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы промышленности.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Пензенской обл. от 22.02.2011 № 93-пП
"О внесении изменений в Концепцию промышленной политики Пензенской области на 2010 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010 № 641-пП"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru