Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 38-р

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗОВАННОМУ ПРОПУСКУ ПАВОДКОВЫХ ВОД
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

1. В целях снижения экономического ущерба и предотвращения чрезвычайных ситуаций в период половодья 2011 года на реках Томской области руководителям структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области установить постоянный контроль за выполнением мероприятий по подготовке отраслей и служб к предстоящему половодью в соответствии с утвержденными планами.
2. Комитету по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области (Белоусов), областному государственному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (Гладун):
1) обеспечить проведение ледовой разведки, взрывных работ в местах ледовых заторов и спасательных работ с применением воздушных судов, в том числе привлечение для этих целей вертолета МЧС России;
2) до 15 марта 2011 года в соответствии с действующим законодательством заключить государственный контракт со специализированной организацией на проведение ледовзрывных работ на реках Томской области;
3) до 21 февраля 2011 года разработать план подготовки территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС Томской области) к пропуску паводковых вод в 2011 году и организовать контроль за его выполнением.
3. Департаменту здравоохранения Томской области (Кобякова) до 20 марта 2011 года определить схему обеспечения бесперебойной работы санитарной авиации на период половодья, особое внимание обратить на населенные пункты, с которыми прерывается автомобильное сообщение.
4. Департаменту потребительского рынка Администрации Томской области (Таловский) совместно с главами муниципальных образований Томской области (по согласованию) организовать создание запасов продуктов питания и предметов первой необходимости в населенных пунктах, с которыми в период половодья прерывается автомобильное сообщение.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Томской области (Киржаков):
1) организовать с 1 апреля 2011 года ежедневный сбор информации о складывающейся паводковой обстановке и ее обобщение, оценку и доведение поступающей информации до заинтересованных организаций;
2) с 1 апреля 2011 года привести в готовность "повышенная" силы и средства Главного управления МЧС России по Томской области, в том числе переданные в оперативное управление;
3) провести работу по привлечению авиации МЧС России к проведению разведки, аварийно-спасательных работ на период паводка.
6. Рекомендовать государственному учреждению "Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Крутовский):
1) по согласованию с областной Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с началом ледохода на реках Томской области, подъемом уровней воды организовать учащенное наблюдение на водомерных постах;
2) информировать Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области, Главное управление МЧС России по Томской области о состоянии паводковой обстановки ежедневно, два раза в сутки, а при осложнении обстановки - немедленно, в том числе администрации муниципальных образований Томской области, территориям которых угрожает опасность затопления.
7. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Пилипенко) в срок до 15 марта 2011 года разработать и направить в муниципальные образования Томской области методические рекомендации по подготовке и проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий в подтапливаемых населенных пунктах, организовать контроль за их проведением.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Томской области:
1) до 1 марта 2011 года создать оперативно-хозяйственные комиссии по подготовке производственных, коммунальных, культурно-бытовых, сельскохозяйственных объектов независимо от форм собственности и жилых домов к половодью, принять соответствующие муниципальные правовые акты о проведении мероприятий по организованному пропуску паводковых вод в 2011 году, в которых определить:
а) состав сил и средств территориальных звеньев ТП РСЧС Томской области, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, порядок их применения и взаимодействия, зоны ответственности;
б) порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной половодьем;
в) состав оперативных групп, штабов, подвижных пунктов управления, аварийно-спасательных формирований повышенной готовности, их оснащение исходя из предстоящих задач;
г) порядок организации связи, управления в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, порядок обмена информацией;
д) порядок обеспечения эвакуационных мероприятий и аварийно-спасательных работ;
е) порядок проведения разведки зон затопления;
2) до 15 марта 2011 года организовать в установленном порядке рассмотрение комплекса мероприятий по защите населения, объектов экономики, находящихся на паводковоопасных территориях, включающих в себя:
а) планирование конкретных предупредительных инженерно-технических работ, мер защиты и других профилактических работ (очистка, ремонт, обеспечение надежности гидросооружений);
б) частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах возможного затопления;
в) материально-техническое обеспечение предупредительных мероприятий;
г) создание резервов горюче-смазочных материалов, котельного и печного топлива, продовольствия, медикаментов, хлора для проведения дезинфекции воды, предметов первой необходимости для ликвидации последствий паводковых явлений в населенных пунктах, к которым могут быть отрезаны пути сообщения;
д) подготовку к работе в режиме чрезвычайной ситуации объектов жизнеобеспечения;
е) подготовку медицинских учреждений для оказания помощи пострадавшим;
ж) подготовку необходимого количества спасательных средств и определение районов их базирования;
з) организацию взаимодействия с гидрометеорологической службой по вопросам гидрометеорологического обслуживания и создания дополнительных водомерных постов;
и) проведение инвентаризации жилья, находящегося в собственности граждан, расположенного в зонах затопления (подтопления), организацию его страхования;
к) организацию информирования населения и заинтересованных организаций;
л) усиление лабораторного контроля за качеством питьевой воды;
м) обеспечение обязательной дезинфекции питьевой воды из поверхностных источников водоснабжения;
н) контроль санитарно-гигиенического состояния территорий, попадающих в зоны затопления;
3) обеспечить организацию выполнения санитарной очистки территорий с целью недопущения выноса талыми водами промышленных отходов, бытового мусора в открытые водоемы;
4) до 25 марта 2011 года организовать совместно с заинтересованными службами комиссионную проверку готовности гидротехнических сооружений и объектов, представляющих повышенную опасность (водохранилищ, складов токсичных веществ, минеральных удобрений, нефтепродуктов, золошлакоотвалов, навозохранилищ и др.);
5) до 1 апреля 2011 года определить и подготовить места временного отселения пострадавшего населения, места отгона сельскохозяйственных животных из районов вероятного затопления, завершить вывоз кормов с затопляемых территорий;
6) до 1 апреля 2011 года представить в областную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности донесение о готовности соответствующего муниципального образования Томской области к пропуску паводковых вод и акты проверки по каждому гидротехническому сооружению и объекту, представляющему повышенную опасность;
7) с 1 апреля 2011 года организовать наблюдение за уровнем малых рек в период интенсивного снеготаяния в пунктах, которые подвержены частым затоплениям, где нет водомерных постов государственного учреждения "Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
8) с 1 апреля 2011 года ежедневно через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Томской области информировать областную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о состоянии паводковой обстановки на территории муниципального образования Томской области, при ее ухудшении доклад представлять немедленно.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.

Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Томской области от 15.02.2011 № 38-р
"О мероприятиях по организованному пропуску паводковых вод на территории Томской области в 2011 году"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru