Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. № 865

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС)
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 31 января 2005 г. № 17, в целях повышения оперативности реагирования органов управления сил и средств Моргаушского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), улучшения координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории района, во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 года № 438 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. На основании соглашения от 01.11.2010 между администрацией Моргаушского района Чувашской Республики и Государственным учреждением "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии создать единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики на базе дежурно-диспетчерской службы - 01 пожарной части № 37 по охране с. Моргауши Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии.
2. Утвердить "Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики" (приложение № 1).

И.о. главы администрации
В.А.КАЛИНИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 09.11.2010 № 865

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, состав и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Моргаушского района Чувашской Республики (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления Моргаушского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Чувашской Республики на муниципальном уровне Моргаушского района.
ЕДДС района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС. Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, экстренных, оперативных служб, оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации района, координацию деятельности - заведующий сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) администрации Моргаушского района и начальник пожарной части № 37 по охране с. Моргауши Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии" (далее - ПЧ-37 по охране с. Моргауши ГУ "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии).
1.4. ЕДДС создается на штатной основе в структуре сектора по делам ГО и ЧС администрации Моргаушского района Чувашской Республики за счет введения дополнительных штатных единиц.
ЕДДС работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней, ведет постоянный контроль за устойчивой и безаварийной работой всех отраслей независимо от форм собственности.
1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями и распоряжениями администрации Моргаушского района Чувашской Республики, Положением о секторе по делам ГО и ЧС администрации Моргаушского района и настоящим Положением.
1.6. ЕДДС района создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 (с изменениями от 30 июня, 29 августа 2005 г., 14 июня 2007 г., 9 апреля 2008 г., 31 августа 2009 г.) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.

2. Основные цели и задачи ЕДДС

2.1. Целями создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновения ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях (включая пожары), информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера, а также крупных террористических актах;


- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.

5. Порядок функционирования ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации (возникновении чрезвычайных ситуаций).
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представляет соответствующие доклады по подчиненности;
осуществляет контроль за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативно информирует диспетчерские смены об обстановке и ее изменениях.
5.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС переводится по решению главы администрации района при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, подчиненных сектору по делам ГО и ЧС сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на объектах повышенной опасности, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии экстренных мер по предотвращению ЧС и смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действуют в соответствии с положением о районном звене ТП РСЧС, положением о ЕДДС.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде главы администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС района всем заинтересованным ДДС.

6. Права ЕДДС района

6.1. ЕДДС имеет право:
запрашивать в установленном порядке от предприятий и учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на ЕДДС района задач;
запрашивать в установленном порядке от ДДС подразделений районного звена ТП РСЧС сведения о количестве сил и средств и их готовности для предупреждения и ликвидации ЧС в районе;
принимать в пределах своей компетенции решения о привлечении сил и средств подразделений районного звена ТП РСЧС и использовании систем оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС в районе.

7. Организация деятельности ЕДДС района

7.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления.
7.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматривается четыре оперативных дежурных, в том числе старший оперативный дежурный - являющийся специалистом экспертом сектора ГО и ЧС администрации Моргаушского района, назначаемые и освобождаемых от занимаемой должности главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Условия и гарантии деятельности оперативных дежурных ЕДДС оговариваются в заключаемом с ними трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о труде, Положению об оплате труда работников администрации Моргаушского района Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 № 381 "Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики", положению о секторе по делам ГО и ЧС администрации Моргаушского района, а также настоящему положению.
7.3. Пункт управления ЕДДС размещается в помещениях ДДС-01 ПЧ-37 по охране с. Моргауши ГУ "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии.
7.4. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать обстановку в районе, иметь данные о составе и средствах, способах вызова подразделений районного звена ТП РСЧС.
7.5. Оперативный дежурный ЕДДС ежедневно докладывает Главе администрации района оперативную обстановку в Моргаушском районе, а в случае возникновения ЧС, пожаров и других чрезвычайных происшествий в районе, предпосылках, несущих угрозу возникновению ЧС и других чрезвычайных происшествий немедленно.
7.6. Оперативный дежурный в случае возникновения ЧС, угрозе ЧС и других чрезвычайных происшествий немедленно оповещает ДДС подразделений районного звена ТП РСЧС и должностных лиц района согласно схеме оперативного оповещения.
7.7. ЕДДС находится в оперативном подчинении начальника ПЧ-37 по охране с. Моргауши ГУ "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии, а в его отсутствии заместителя начальника ПЧ-37 по охране с. Моргауши ГУ "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии.

8. Финансовое и материально-техническое обеспечение
ЕДДС района

8.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Моргаушского района", № 39, 10.11.2010


Постановление главы администрации Моргаушского района ЧР от 09.11.2010 № 865
"О создании Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики"
(вместе с "Положением...")

Постановление
Приложение № 1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи ЕДДС
3. Функции ЕДДС района
4. Структура ЕДДС района
5. Порядок функционирования ЕДДС
6. Права ЕДДС района
7. Организация деятельности ЕДДС района
8. Финансовое и материально-техническое обеспечение ЕДДС района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru