УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), в целях реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2011 № 29, приказываю:
1. Утвердить Порядок
реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (прилагается).
2. Начальнику отдела управления персоналом и организационной работы (Наконечников Н.А.) довести настоящий приказ до отделов управления и краевых государственных учреждений центров занятости населения.
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение Порядка
реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в прокуратуру Алтайского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
И.А.БУШМИН
Утвержден
Приказом
управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В 2011 ГОДУ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, участвующими в реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (далее - "Программа").
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
Выделяемые средства направляются на финансирование реализации дополнительных мероприятий Программы
на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
1.3. Реализация дополнительных мероприятий Программы
осуществляется с соблюдением положений административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.4. Участники реализации Программы
имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения.
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников, находящихся под угрозой увольнения (простой,
введение режима неполного рабочего времени, проведение
мероприятий по высвобождению работников), работников
организаций производственной сферы, осуществляющих
реструктуризацию и модернизацию производства в
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан
9.1. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется посредством финансирования соответствующих мероприятий.
Гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, предоставляется субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. За каждое дополнительное рабочее место, созданное гражданином, открывшим собственное дело, для трудоустройства безработных граждан, размер субсидии составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.
9.2. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:
признание гражданина безработным в установленном порядке;
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
положительное заключение в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план");
заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии;
получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
9.3. Приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, относящиеся к следующим категориям:
граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
молодежь в возрасте до 30 лет;
инвалиды;
выпускники профессиональных учебных заведений;
женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет;
граждане, имеющие детей-инвалидов;
многодетные родители.
9.4. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:
развитие приоритетных для территории видов деятельности;
создание новых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан;
обеспечение безопасности условий труда;
развитие производства и сферы услуг в сельской местности края.
9.5. Для участия в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии. В случае если безработный гражданин относится к одной из категорий, предусмотренных п. 9.3
настоящего Порядка, это должно быть отражено в заявлении;
бизнес-план.
9.6. Отбор бизнес-планов осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края. Комиссии являются коллегиальными органами, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, органов службы занятости населения, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговых органов, финансово-кредитных учреждений.
9.7. Критерии оценки бизнес-плана:
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
количество создаваемых рабочих мест; реальность осуществления;
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
конкурентоспособность;
сроки реализации проекта;
ожидаемый экономический эффект.
9.8. В случае вынесения комиссией положительного заключения по представленному бизнес-плану, при соблюдении условий, предусмотренных абзацами 2
- 4 п. 9.2
настоящего Порядка, между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии на осуществление предпринимательской деятельности. При этом в договоре должны быть указаны срок осуществления предпринимательской деятельности и количество рабочих мест, дополнительно создаваемых для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом.
9.9. В случае изменения гражданином, участвующим в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, вида предпринимательской деятельности, увеличения или уменьшения количества создаваемых рабочих мест, предусмотренных бизнес-планом, указанные изменения бизнес-плана должны быть рассмотрены комиссией, сформированной в соответствии с п. 9.6
настоящего Порядка.
9.10. Гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места безработными гражданами в течение не менее 1 календарного года. В случае увольнения безработного гражданина, трудоустроенного на созданное в рамках Программы
дополнительное рабочее место, в течение вышеуказанного срока гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан принять на освободившееся дополнительное рабочее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина.
9.11. Перечисление бюджетных средств производится в виде единовременного платежа либо в несколько этапов (по мере поступления финансовых средств) на лицевой счет гражданина после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
9.12. Бюджетные средства, предусмотренные Программой
, могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданину средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
9.13. Гражданин, получивший субсидию, обязан в течение осуществления предпринимательской деятельности представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме.
Центр занятости населения вправе в период действия заключенного договора осуществлять контроль выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
9.14. Гражданин, прекративший предпринимательскую деятельность до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин, обязан возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме.
9.15. Гражданин, участвующий в данном дополнительном мероприятии по содействию самозанятости в рамках реализации Программы
, имеет право на иные гарантии, направленные на содействие самозанятости безработных граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации о занятости населения.
9.16. Повторное предоставление гражданину субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы
не допускается.
9.17. Гражданин, открывший собственное дело, в рамках участия в реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 и 2010 годах, имеет право получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках Программы
.
10. Информационное сопровождение реализации Программы
10.1. Информирование населения о ходе реализации дополнительных мероприятий Программы
осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения и центры занятости населения.
10.2. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы
является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
10.3. Информация о реализации Программы
основывается на аналитических, статистических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в реализации Программы
.
10.4. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости населения и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.
10.5. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы
осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера средств субсидии, выделенной на ее реализацию.
11. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы
.
Внесение изменений в показатели реализации дополнительных
мероприятий Программы
11.1. Отбор работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы
осуществляется на основании заключения подгруппы по осуществлению антикризисных мер в части определения целесообразности участия работодателей в реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" в составе межведомственной группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края (далее - "антикризисная подгруппа Алтайского края"), на которую возложены полномочия по вынесению заключений о целесообразности участия работодателей в реализации Программы
, с учетом мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
11.2. Управление Алтайского края по труду и занятости населения распределяет бюджетные средства, выделенные в рамках Программы
, между центрами занятости населения, реализующими дополнительные мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края, осуществляет распределение объемов, видов и направлений дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой
, в пределах распределения объемов финансирования, предусмотренного Программой
, между дополнительными мероприятиями.
11.3. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой
, в случаях:
отсутствия положительного заключения антикризисной подгруппы Алтайского края о целесообразности участия работодателя в реализации Программы
;
проведения в отношении данного работодателя процедур ликвидации;
отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного дополнительного программного мероприятия;
несоблюдения работодателем требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Центры занятости населения отказывают гражданину, подавшему заявление о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительного мероприятия, предусмотренного Программой
, в случае отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программного мероприятия.
Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
11.4. Изменение показателей реализации дополнительных мероприятий Программы
осуществляется при наличии такой необходимости.
Изменение перечня работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы
осуществляется на основании заключения антикризисной подгруппы Алтайского края. Изменение численности участников реализации дополнительных мероприятий, объемов, видов и направлений, реализуемых в рамках Программы
дополнительных мероприятий, осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения на основании мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
12. Порядок использования бюджетных средств
12.1. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работодатели - участники дополнительных мероприятий Программы
, финансируемые из бюджета всех уровней, расчет и выплату заработной платы гражданам, участвующим в реализации дополнительных мероприятий Программы
, осуществляют в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н.
12.2. Текущий контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы
, осуществляют центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление Алтайского края по труду и занятости населения отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета и о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств по установленной форме.