СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 апреля 2009 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Утверждено
Советом депутатов
Губкинского городского округа
22 октября 2008 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом
Губкинского городского округа, требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) на территории Губкинского городского округа. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием зданий, сооружений, территорий Губкинского городского округа рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
наружная реклама - рекламная информация, распространенная на территории Губкинского городского округа в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
рекламное место - индивидуально определенное место возможной установки рекламной конструкции. Рекламными местами могут быть части зданий, строений, сооружений, земельные участки;
рекламная конструкция - щиты, плакаты, стенды, световое табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации, и иные в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
2. Органы, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности
2.1. Уполномоченными органами администрации Губкинского городского округа, осуществляющими регулирование рекламной деятельности на территории Губкинского городского округа, являются:
1) управление архитектуры и градостроительной политики, которое:
- участвует в разработке и координирует реализацию муниципальных программ по комплексному художественному и рекламному оформлению территории городского округа;
- рассматривает и согласовывает паспорта предполагаемых мест установки рекламных конструкций на земельных участках, частях зданий, строений, сооружений или ином недвижимом имуществе вне зависимости от их принадлежности;
- осуществляет подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием рекламных конструкций установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие предписания лицам, являющимся собственниками данной рекламной конструкции;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории городского округа требованиям настоящего Положения. Направляет в адрес территориального органа ФАС России информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";
- осуществляет контроль за демонтажом незаконно установленных рекламных конструкций;
2) управление потребительского рынка товаров, бытовых услуг, лицензирования и защиты прав потребителей, которое:
- контролирует наличие необходимой для потребителей информации на средствах рекламы;
- осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин;
3) комитет по управлению муниципальной собственностью, который:
- согласовывает паспорта предполагаемых мест установки рекламных конструкций в случае их установки на земельных участках, частях зданий, строений, сооружений или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
- организует проведение торгов (в форме конкурса) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
- подготавливает проекты договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с владельцами рекламных конструкций.
Кроме того, в регулировании рекламной деятельности на территории городского округа принимает участие Государственная инспекция безопасности дорожного движения по городу Губкину и Губкинскому району, которая:
- согласовывает паспорта предполагаемых мест установки рекламных конструкций на земельных участках, частях зданий, строений, сооружений или ином недвижимом имуществе вне зависимости от их принадлежности;
Приложение № 2
к Положению о порядке
распространения наружной
рекламы на территории
Губкинского городского округа
РАЗРЕШЕНИЕ № ___
на установку рекламной конструкции
на территории Губкинского городского округа
"__" _________ 200_ г. г. Губкин
Администрация Губкинского городского округа на основании постановления
главы администрации Губкинского городского округа от "__" ________ 200_ г.
№ ___ разрешает рекламораспространителю
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
установку рекламной конструкции для распространения наружной рекламы на
срок с "__" __________ 200_ г. по "__"_________ 200_ г.
Юридический (домашний) адрес заявителя: ___________________________________
Тип рекламной конструкции: ________________________________________________
Площадь информационного поля рекламной конструкции: _______________________
Адрес места установки рекламной конструкции: ______________________________
Регистрационный номер паспорта предполагаемого места установки рекламной
конструкции: ______________________________________________________________
Собственник земельного участка, недвижимого имущества, к которому
присоединяется рекламная конструкция: _____________________________________
Рекламопроизводитель: _____________________________________________________
Ситуационный план места размещения рекламной конструкции
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Заместитель главы администрации ____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.