ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 17-4/111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИИ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
А ТАКЖЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь статьей 25
Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Октябрьская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Признать утратившим силу решение
Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 26 мая 2006 года № 7-3/51 "Об утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений Октябрьского муниципального района".
1.1. Утвердить Положение
о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района Волгоградской области, а также об утверждении уставов муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района Волгоградской области и внесении в них изменений согласно приложению № 1.
1.2. Утвердить Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению № 2.
2. Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области и ее структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, привести уставы данных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства до 1 декабря 2011 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ
Приложение № 1
к решению
Октябрьской районной Думы
Волгоградской области
от 28 января 2011 г. № 17-4/111
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
Октябрьского муниципального района Волгоградской области и устанавливает процедуру создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Создание муниципального учреждения
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии всех расчетных и иных счетов - при слиянии, разделении, преобразовании;
- сведения о передаче дел, в том числе по заработной плате и личному составу.
23. Во исполнение постановления главы Октябрьского муниципального района о реорганизации Предприятия уполномоченное лицо готовит проект распоряжения, в котором указываются конкретные мероприятия, необходимые для реорганизации Предприятия.
24. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия.
25. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность Предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
26. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация Предприятия в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных Предприятий считается завершенной.
27. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Предприятия, внесение записи о прекращении деятельности Предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
28. При реорганизации Предприятия его имущество передается на основании распоряжения главы Октябрьского муниципального района.
29. Администрация Октябрьского муниципального района обязана уведомить антимонопольный орган в течение 45 дней со дня государственной регистрации (со дня внесения изменений и дополнений в Единый государственный реестр юридических лиц) о слиянии и присоединении Предприятий, если суммарная стоимость их активов по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
30. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в администрацию Октябрьского муниципального района копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.
31. Преобразование Предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о приватизации.
Глава 4. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
32. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.
33. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Предприятия производится на основании постановления главы Октябрьского муниципального района.
34. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать:
глава Октябрьского муниципального района, Октябрьская районная Дума, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района, отраслевые подразделения администрации Октябрьского муниципального района.
35. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе Октябрьского муниципального района о ликвидации Предприятия, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации Предприятия главе Октябрьского муниципального района на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
36. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
37. Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением главы Октябрьского муниципального района.
38. В постановлении главы Октябрьского муниципального района о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия.
39. Во исполнение постановления главы Октябрьского муниципального района о ликвидации Предприятия уполномоченное лицо готовит проект распоряжения, в котором определяются основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), порядок и сроки ликвидации Предприятия.
Администрация Октябрьского муниципального района или уполномоченное лицо в установленном законодательством порядке уведомляет регистрирующий орган о решении ликвидировать Предприятие.
40. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого Предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель Предприятия.
41. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
42. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия, в том числе:
- публикует в органах печати извещение о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия;
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия;
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого Предприятия;
- передает имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в администрацию Октябрьского муниципального района либо по его распоряжению иному Предприятию.
43. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
44. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного Предприятия банкротом.
45. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в администрацию Октябрьского муниципального района.
46. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
47. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в администрацию Октябрьского муниципального района для внесения соответствующих сведений в Реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.