КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 18/141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и руководствуясь Уставом
Котельниковского муниципального района, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
И.о. главы Котельниковского
муниципального района
С.А.ПОНКРАТОВ
Приложение
к решению
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 3 декабря 2010 г. № 18/141
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (решений) и проектов нормативных правовых актов (проектов решений) Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области (далее - Котельниковский районный Совет), вносимых на рассмотрение в Котельниковский районный Совет в порядке правотворческой инициативы депутатами Котельниковского районного Совета, главой Котельниковского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится лицом, уполномоченным распоряжением председателя Котельниковского районного Совета народных депутатов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе при их подготовке.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, с иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Котельниковский районный Совет народных депутатов вправе направлять нормативные правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Котельниковского района Волгоградской области.
1.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется в Котельниковский районный Совет народных депутатов вместе с прилагающимися материалами согласно Регламенту Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Уполномоченный распоряжением председателя Котельниковского районного Совета народных депутатов специалист (далее - уполномоченный специалист) проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Котельниковский районный Совет народных депутатов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится уполномоченным специалистом одновременно с предусмотренной Регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист вправе запрашивать материалы и информацию у органов или лиц, подготовивших проект нормативного правового акта.
2.4. В случае повторного поступления в Котельниковский районный Совет народных депутатов проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный в подпункте 2.1
срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется уполномоченным специалистом внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза специалиста включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение", личную подпись с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов уполномоченный специалист прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы, что является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист предлагает конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Уполномоченный специалист проводит антикоррупционную экспертизу в отношении действующих нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные пунктом 2.1
настоящего Положения.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом составляется заключение.
3.4. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается уполномоченным специалистом.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), а другой хранится в Котельниковском районном Совете народных депутатов.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного акта.