ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 81
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
В целях реализации положений статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить мероприятия
по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Белозерского муниципального района в переходный период (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, связанных с планированием бюджетных ассигнований на 2011 год, и подлежит опубликованию в районной газете "Белозерье".
Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ
Утверждены
Решением
Представительного Собрания
Белозерского муниципального района
от 26 октября 2010 г. № 81
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Настоящие мероприятия устанавливают особенности правового положения муниципальных учреждений Белозерского муниципального района в переходный период в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон).
В настоящих мероприятиях применяются следующие понятия и термины:
Переходный период - период, установленный Федеральным законом с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.
Муниципальное учреждение Белозерского муниципального района - казенное, бюджетное, автономное учреждение, созданное публичным правовым образованием - Белозерским муниципальным районом.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям Белозерского муниципального района из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Получатель бюджетных средств - муниципальное казенное учреждение, а также в переходный период - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого не принято решение о предоставлении им субсидии из районного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Первоначальные нормативы затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам - определенные для муниципального бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации района, нормативные затраты, подлежащие применению для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в первый год предоставления бюджетному учреждению в соответствии с настоящим решением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Другие понятия и термины используются в том значении, в котором они определены Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
2. Форма финансового обеспечения деятельности
муниципальных бюджетных учреждений в переходный период
2.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений в виде субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется в виде соответствующих субсидий с 1 января 2012 года в порядке, установленном администрацией района. В 2011 году администрацией района может быть принято решение о предоставлении бюджетным учреждениям субсидий из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2.2. В 2011 году до наступления сроков, определенных пунктом 2.1
настоящих мероприятий, финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных разделом 5
настоящих мероприятий.
2.3. Внесение изменений в учредительные документы муниципальных бюджетных учреждений в целях реализации требований Федерального закона осуществляется в сроки, установленные администрацией района, но не позднее 1 декабря 2011 года.
3. Порядок зачисления в районный бюджет и использования
доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями
от платных услуг и иной приносящей доход деятельности,
и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности
3.1. Доходы, полученные муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в районный бюджет зачисляются с 1 января 2012 года. Главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в районный бюджет.
3.2. Муниципальное казенное учреждение в течение 2011 года осуществляет использование полученных им средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества и (или) развитию материально-технической базы указанного учреждения.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым управлением администрации района порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в сектор управления областного казначейства для учета операций с указанными средствами.
Заключение и оплата муниципальным казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет указанных средств, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
3.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, зачисляются в районный бюджет.
4. Порядок использования доходов от приносящей
доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду
имущества, находящегося в государственной собственности,
муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися
получателями бюджетных средств
4.1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление являющимся получателями бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждениям, зачисляются в районный бюджет.
4.2. Доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, остаются в распоряжении учреждения.
4.3. Муниципальное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, в течение 2011 года осуществляет использование полученных им средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества и (или) развитию материально-технической базы указанного учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым управлением администрации района порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в сектор управления областного казначейства для учета операций с указанными средствами.
Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением, являющимся получателем бюджетных средств, договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в пункте 4.2
настоящих мероприятий, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
5. Планирование бюджетных ассигнований в переходный период
Первоначальные нормативы затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются органом местного самоуправления, органом администрации - главным распорядителем средств районного бюджета в отношении каждого из подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений на 2011 год исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2010 году с возможным изменением нормативов с учетом реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений и вновь принятых расходных обязательств.
Нормативы затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются органом местного самоуправления, органом администрации - главным распорядителем средств районного бюджета в отношении каждого из подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений на 2012 год исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2011 году, с возможным изменением нормативов с учетом реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений и вновь принятых расходных обязательств.
6. Доведение лимитов бюджетных обязательств
до муниципальных бюджетных учреждений,
являющихся получателями бюджетных средств
Доведение лимитов бюджетных обязательств до муниципальных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном финансовым управлением администрации района для получателей средств районного бюджета.