ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района:
от 11.12.2007 № 415
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
от 9 декабря 2008 года № 73
"О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района от 11.12.2007 № 415 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
от 24 февраля 2009 г. № 115
"О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района от 11.12.2007 № 415 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
от 25 августа 2009 г. № 150
"О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района от 11.12.2007 № 415 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе".
Глава Сямженского муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 10 декабря 2010 г. № 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Бюджетный процесс в Сямженском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сямженском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Сямженского муниципального района, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ним решениями о бюджете и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Формирование доходов бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
1.4. Формирование расходов бюджета района
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Сямженского муниципального района расходных обязательств района, глава района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
5) реестр собственности района на первый и последний день отчетного периода;
6) информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных администрацией района;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности.
Глава района представляет в Представительное Собрание района отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года.
Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется администрацией района или по поручению Управлением финансов района в соответствии со структурой решения о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством постоянная комиссия по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание района и администрацию района.
6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в Представительное Собрание района не позднее 1 июня текущего финансового года.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Представительным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
По проекту годового отчета об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
7.1. Контрольные полномочия Представительного Собрания района
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Представительным Собранием района, является постоянная комиссия по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности.
7.2. Контрольные полномочия органов местного самоуправления района
Муниципальный финансовый контроль осуществляют Управление финансов района, главные распорядители, распорядители средств бюджета района.
Управление финансов района осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета района.
Главные распорядители и распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за использованием средств бюджета района подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами Вологодской области и Сямженского муниципального района.
7.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.
7.4. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
За нарушение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.