ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2011 г. № 96
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
На основании постановления
правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284 и от 21.12.2009 № 1090", приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.01.2011 № 49 "О реализации плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и в целях организационно-методического обеспечения процесса обучения детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, приказываю:
1. Утвердить:
- Положение
об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение 1);
- региональный базисный учебный план
образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (приложение 2).
2. Директору областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - ОГОУ "ЦЛПДО") Аверченко Л.В. обеспечить организацию дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения, в соответствии с документами, утвержденными настоящим приказом.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области обеспечить:
3.1. Организацию обучения на дому детей-инвалидов в соответствии с документами, утвержденными п. 1
настоящего приказа.
3.2. Оформление договорных отношений между муниципальными общеобразовательными учреждениями, ОГОУ "ЦЛПДО" и родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Трещалин) оказывать консультативную помощь образовательным учреждениям по вопросам обеспечения взаимодействия в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
5. Начальнику отдела сводного экономического анализа, мониторинга и прогнозирования Мишиной Т.В. в срок до 01.03.2011 обеспечить разработку и утверждение методики финансирования затрат, связанных с дистанционным обучением детей-инвалидов в соответствии с Положением
об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, утвержденным настоящим приказом.
6. Заместителю руководителя департамента Ганцелевич Е.И. обеспечить контроль за расходованием финансовых средств, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в соответствии с действующим законодательством и настоящим приказом.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Приложение 1
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Письма Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186, Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.03.2001 № 196, постановления
правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 248 и от 21.12.2009 № 1090".
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
1.3. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей (законных представителей) в Воронежской области создаются необходимые условия для получения образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, в том числе посредством дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение в контексте настоящего Положения рассматривается как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.5. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Химия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1,5 │ 1 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Обязательная минимальная │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │ 11 │ 12 │ 12 │
│ │нагрузка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Региональный компонент │ 8 │ 10 │ 10 │ 10 │ 15 │ 16 │ 18 │ 18,5 │ 16,5 │ 11,5 │ 10 │
├─────────────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ Вариативная │Русский язык и литература │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 4,5 │ 4,5 │ 3,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2 │ 2 │
│ часть ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Иностранный язык │ - │ 2 │ 2 │ 2 │ 1,5 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Математика │ - │ - │ - │ - │ 2 │ 2 │ 3 │ 2,5 │ 3 │ 2 │ 1 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │История │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1,5 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1,5 │ 1 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Обществознание │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1,5 │ 1 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │География │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1 │ 0,5 │ 1 │ 1,5 │ 1 │ - │ 0,5 │
│ │(природоведение), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │окружающий мир │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Биология │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,5 │ 1,5 │ 1,5 │ 1 │ - │ - │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Физика │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Химия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ - │ - │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Информатика и ИКТ │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 1 │ 1 │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Искусство (музыка, ИЗО, │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │МХК) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Технология │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ОБЖ │ - │ - │ - │ - │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 1 │ - │ - │ - │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Культура общения │ - │ - │ - │ - │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ - │ - │ - │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Компонент образовательного│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3,5 │ 4,5 │ 9,5 │ 11 │
│ │учреждения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ │Предельно допустимая │ 20 │ 22 │ 22 │ 22 │ 28 │ 29 │ 31 │ 32 │ 32 │ 33 │ 33 │
│ │учебная нагрузка при │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │5-дневной учебной неделе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(требования СанПин) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴──────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────┘