Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 февраля 2011 г. № 96

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

На основании постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284 и от 21.12.2009 № 1090", приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.01.2011 № 49 "О реализации плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и в целях организационно-методического обеспечения процесса обучения детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, приказываю:
1. Утвердить:
- Положение об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение 1);
- региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (приложение 2).
2. Директору областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - ОГОУ "ЦЛПДО") Аверченко Л.В. обеспечить организацию дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения, в соответствии с документами, утвержденными настоящим приказом.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области обеспечить:
3.1. Организацию обучения на дому детей-инвалидов в соответствии с документами, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
3.2. Оформление договорных отношений между муниципальными общеобразовательными учреждениями, ОГОУ "ЦЛПДО" и родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Трещалин) оказывать консультативную помощь образовательным учреждениям по вопросам обеспечения взаимодействия в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
5. Начальнику отдела сводного экономического анализа, мониторинга и прогнозирования Мишиной Т.В. в срок до 01.03.2011 обеспечить разработку и утверждение методики финансирования затрат, связанных с дистанционным обучением детей-инвалидов в соответствии с Положением об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, утвержденным настоящим приказом.
6. Заместителю руководителя департамента Ганцелевич Е.И. обеспечить контроль за расходованием финансовых средств, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в соответствии с действующим законодательством и настоящим приказом.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ





Приложение 1
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Письма Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186, Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.03.2001 № 196, постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 248 и от 21.12.2009 № 1090".
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
1.3. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей (законных представителей) в Воронежской области создаются необходимые условия для получения образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, в том числе посредством дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение в контексте настоящего Положения рассматривается как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.5. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.


│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Химия                     │  -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   1   │   1   │ 1,5  │  1   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Обязательная минимальная  │  8   │   8   │   8   │   8   │  10   │  10   │  10   │  10   │  11   │  12  │  12  │
│             │нагрузка                  │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
├─────────────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Региональный компонент    │  8   │  10   │  10   │  10   │  15   │  16   │  18   │ 18,5  │ 16,5  │ 11,5 │  10  │
├─────────────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│ Вариативная │Русский язык и литература │  2   │   2   │   2   │   2   │  4,5  │  4,5  │  3,5  │  2,5  │  2,5  │  2   │  2   │
│    часть    ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Иностранный язык          │  -   │   2   │   2   │   2   │  1,5  │   1   │   2   │   2   │   2   │  2   │  2   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Математика                │  -   │   -   │   -   │   -   │   2   │   2   │   3   │  2,5  │   3   │  2   │  1   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │История                   │  -   │   -   │   -   │   -   │   1   │  1,5  │   1   │   1   │   1   │ 1,5  │  1   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Обществознание            │  -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   1   │   1   │   1   │   1   │ 1,5  │  1   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │География                 │  2   │   2   │   2   │   2   │   1   │  0,5  │   1   │  1,5  │   1   │  -   │ 0,5  │
│             │(природоведение),         │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             │окружающий мир            │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Биология                  │  -   │   -   │   -   │   -   │   -   │  0,5  │  1,5  │  1,5  │   1   │  -   │  -   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Физика                    │  -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   1   │   1   │ 0,5  │ 0,5  │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Химия                     │  -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   -   │   1   │   1   │  -   │  -   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Информатика и ИКТ         │  -   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   2   │  1   │  1   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Искусство (музыка, ИЗО,   │  2   │   2   │   2   │   2   │   2   │   2   │   2   │   1   │   1   │  1   │  1   │
│             │МХК)                      │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Технология                │  2   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   -   │  -   │  -   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │ОБЖ                       │  -   │   -   │   -   │   -   │  0,5  │  0,5  │  0,5  │   1   │   -   │  -   │  -   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Культура общения          │  -   │   -   │   -   │   -   │  0,5  │  0,5  │  0,5  │  0,5  │   -   │  -   │  -   │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Компонент образовательного│  4   │   4   │   4   │   4   │   3   │   3   │   3   │  3,5  │  4,5  │ 9,5  │  11  │
│             │учреждения                │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             ├──────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│             │Предельно допустимая      │  20  │  22   │  22   │  22   │  28   │  29   │  31   │  32   │  32   │  33  │  33  │
│             │учебная нагрузка при      │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             │5-дневной учебной неделе  │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
│             │(требования СанПин)       │      │       │       │       │       │       │       │       │       │      │      │
└─────────────┴──────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Воронежский курьер", № 22, 03.03.2011


Начало действия документа - 14.03.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 7 данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (опубликован в газете "Воронежский курьер" - 03.03.2011).

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 16.02.2011 № 96
"Об организационно-методическом обеспечении обучения на дому детей-инвалидов"
(вместе с "Положением об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области")

Приказ
Приложение 1. Положение об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области
1. Общие положения
2. Участники образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, и их полномочия
3. Организация образовательного процесса
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Приложение 2. Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому
Пояснительная записка
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru