Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 274-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ (КОРРЕКЦИОННЫМ) ПРОГРАММАМ

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, руководствуясь ст. ст. 12, 40 Устава района, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации района от 05.04.2010 № 167-п "Об утверждении Положения об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам".
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на зам. Главы района по социальным вопросам, ОПРиОМС Т.Н. Жарикову.
4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Эхо Турана".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
администрации района
Н.А.КОЛОТЕЕВА





Приложение
к Постановлению
Главы администрации района
от 4 июня 2010 г. № 274-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в муниципальных общеобразовательных учреждениях Краснотуранского района.
1.2. Положение разработано с целью обеспечения гарантированных прав обучающихся на получение общего образования, выбор образовательного учреждения и формы обучения в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989, "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 ФЗ № 124, другими международными актами в области защиты прав детей, на основании Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19 марта 2001 г. № 196, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12 марта 1997 г. № 288 в ред. от 10.03.2009 № 216, Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае от 16.02.2009 № 105-р, Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06.
1.3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в следующих формах: специальном (коррекционном) классе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционный класс) и интегрированном классе (далее - интегрированный класс), индивидуальном обучении на дому.
1.4. Интегрированный класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к коррекционному классу и индивидуальному обучению.
1.5. Коррекционный класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В коррекционном классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья соответствующего вида. Коррекционные классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс в случаях, если дети не получали необходимую коррекционную помощь на более ранних ступенях образования. В последнем случае дети переводятся в интегрированный класс сразу по мере готовности.
1.6. Индивидуальное обучение на дому - форма организации образовательного процесса индивидуального обучения ребенка на дому, не предусматривающая возможность посещения им образовательного учреждения (Положение об организации индивидуального обучения на дому).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

2.1. Цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья - усвоение детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, коррекция отклонений в развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.
2.2. Задачи образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
- освоение детьми образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
- успешная социализация обучающихся, воспитанников.
2.3. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений:
- для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (VII вид);
- для умственно отсталых детей (VIII вид).
2.4. Специфика деятельности образовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах учреждения (уставе, лицензии, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.).
2.5. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные классы и (или) коррекционные классы, осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, содержащему рекомендации по выбору образовательной программы.
2.6. Перевод ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные классы осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении ребенка в образовательное учреждение, переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее - Консилиум) на основании данных углубленного медико-психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций ПМПК. Решение Консилиума оформляется соответствующим протоколом Консилиума. Деятельность Консилиума регламентируется локальным актом образовательного учреждения, разрабатываемым в соответствии с Инструктивным письмом Министерства образования России от 07.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения".
2.8. Интегрированные классы могут быть организованы на ступени начального общего, основного общего образования.
2.9. Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования и могут функционировать до получения детьми основного общего образования (освоения образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).
2.10. Коррекционные классы VII вида функционируют на ступени начального общего образования в целях эффективности работы по коррекции речевых нарушений и нарушений психического развития. На ступени основного общего образования целесообразно обучение детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с ЗПР в условиях интегрированного класса. Функционирование классов VII вида на ступени основного общего образования допустимо в следующих случаях:
- когда на более ранних этапах возрастного развития, обучения коррекционная помощь детям не оказывалась;
- когда ребенок обучался в коррекционном классе менее 2 учебных лет;
- когда в силу сложности нарушения, наличия отклонений эмоционально-волевой сферы, поведенческих и психологических проблем пребывание ребенка в условиях интегрированного класса оказывает негативное влияние на эффективность освоения общеобразовательных программ остальными учащимися класса.
Для обучающихся коррекционных классов VII вида обследование на ПМПК и Консилиуме при переходе на ступень основного общего образования для выбора образовательной программы и решения вопроса о переводе в интегрированный класс обязательно.
2.11. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном классе не должно превышать 5 человек. Наполняемость специальных классов регулируется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При комплектовании интегрированных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по одной и той же образовательной программе. В случае необходимости в коррекционные и интегрированные классы могут зачисляться дети с разными видами нарушений.
2.12. Образование в коррекционном и интегрированном классах осуществляется по образовательным программам, разрабатываемым на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования совместно педагогами класса и членами Консилиума.
2.13. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в расписание занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).

3. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Образовательный процесс в интегрированных и коррекционных классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.
3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.).
3.3. Расписание занятий в интегрированных и коррекционных классах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, а также повышенной утомляемости детей с ограниченными возможностями здоровья. Расписание занятий в коррекционных классах должно также максимально обеспечивать совместную деятельность обучающихся, воспитанников коррекционного класса с другими учащимися школы в урочное и внеурочное время.
3.4. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники (либо по договору с МУЗ ЦРБ), которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
3.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
3.6. Деятельность образовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируется по нормативам, обеспечивающим соблюдение необходимых условий.




Официальная публикация в СМИ:
"Эхо Турана", № 23, 11.06.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации Краснотуранского района Красноярского края от 04.06.2010 № 274-п
"Об утверждении Положения об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам"

Постановление
Приложение. Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений
1. Общие положения
2. Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru