ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 - 2012 ГОДОВ"
Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: декабрь 2010 года
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон
края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Настоящий законопроект предусматривает изменение параметров бюджета в 2010 году, а именно:
доходы краевого бюджета увеличиваются на 605,1 млн. рублей и с учетом изменений составят 124680,1 млн. рублей;
расходы краевого бюджета уменьшаются на 92,3 млн. рублей и с учетом изменений составят 141872,5 млн. рублей.
Дефицит бюджета уменьшается на 697,4 млн. рублей и составит 17192,4 млн. рублей. Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
В законопроекте увеличивается доходная часть краевого бюджета на 605,1 млн. рублей за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов. Изменения вносятся на основании информации о фактическом поступлении доходов в январе - ноябре 2010 года, оценки их поступления в декабре 2010 года, прогнозов главных администраторов доходов краевого бюджета. В результате размещения временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах получен доход в сумме 32,6 млн. рублей.
Расходы краевого бюджета уменьшаются в делом на 92,3 млн. рублей. В целях эффективного использования бюджетных средств производится ряд перераспределений, в том числе экономия средств, образовавшаяся по итогам исполнения бюджета текущего года, распределяется по направлениям, финансирование которых необходимо в этом году.
Так, сокращение расходов по ряду направлений вызвано объективными причинами:
в связи с тем, что в 2010 году не потребовалось привлечения заемных средств, уменьшены расходы на обслуживание кредитов коммерческих банков в сумме 162,1 млн. рублей;
в связи с тем, что процедура передачи объекта "Городской дворец молодежи" из муниципальной в краевую собственность не завершена в 2010 году, уменьшаются расходы на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в сумме 25 млн. рублей, а также расходы, предусмотренные на текущее содержание данного учреждения, в сумме 7,2 млн. рублей;
в связи с ростом денежных доходов населения города Красноярска и, как следствие, снижением численности получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом доходов на 14190 семей во втором полугодии 2010 года, уменьшаются расходы на предоставление субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов на сумму 24,8 млн. рублей.
Из наиболее значимых расходов, предусмотренных корректировкой бюджета в 2010 году, следует назвать следующие:
увеличиваются расходы на обеспечение деятельности специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи на сумму 45 млн. рублей;
увеличиваются расходы на реконструкцию спортивных объектов Дворец спорта "Сокол" и спортивный комплекс "Авангард" на общую сумму 24,9 млн. рублей;
для смягчения последствий неблагоприятных ситуаций в крае увеличивается резервный фонд Правительства края на сумму 20 млн. рублей;
предусматриваются дополнительные средства для завершения работ по реконструкции и переоборудованию учебного Норильского кадетского корпуса в лечебный корпус краевого государственного автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания "Тесь" на сумму 20 млн. рублей;
увеличивается дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджету города Минусинска на сумму 4 млн. рублей для осуществления ремонта моста;
увеличение расходов автономным учреждениям на сумму 8,5 млн. рублей (на обеспечение деятельности хоккейного клуба "Сокол", ЦМИ "Форум", на приобретение снегоуборочной машины КГАУ "Центр спортивной подготовки").
Проектом закона предусматривается перераспределение средств, так, по отрасли "Социальная политика" производится перемещение средств субсидий автономных учреждений в сумме 15,3 млн. рублей, по отрасли "Образование" за счет средств экономии общеобразовательные учреждения оснащены учебным оборудованием в сумме 14,5 млн. рублей, по отрасли "Здравоохранение" перераспределяются средства между категориями получателей льготного лекарственного обеспечения в сумме 21 млн. рублей.
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона
края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами. Внесены изменения в соответствии со статьей 9
Закона края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов".
Корректирование краевого бюджета по завершении года - традиционная мера Правительства края, позволяющая перераспределить, а также учесть средства с целью освоения бюджетных ассигнований в полной мере. По мнению Экспертного совета, принятие рассмотренного проекта закона необходимо в целях выполнения принципа рационального использования бюджетных средств.
Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК