Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


 
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2009 г. № 4

(в ред. решения Собрания депутатов г. Суджи Курской области
от 15.11.2010 № 138)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года № 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" утвердить:
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в МО "Г. Суджа" и их проектов (приложение № 1).
2. Состав антикоррупционной комиссии муниципального образования г. Суджа (приложение № 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вестник Суджи".

Глава города
В.В.ЧУРИЛИН





 
Приложение № 1

 
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СУДЖА" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Суджа" и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.
2. При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Признаками коррупционности правовой нормы являются:
отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;
нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений;
дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа";
отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;
использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
4. Должностное лицо муниципального образования "Город Суджа", подготовившее проект муниципального правового акта, обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие согласование в установленном порядке, представляются на антикоррупционную экспертизу в антикоррупционную комиссию муниципального образования "Город Суджа".
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их Проектов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта (проекта) на экспертизу.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом акте (проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;
рекомендации по устранению признаков коррупционности правовых норм.
8. Заключение дается в письменной форме и прилагается к муниципальному правовому акту (проекту).
9. При наличии в проекте правового акта правовых норм, содержащих признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией властных полномочий в качестве дискреционных:


1. Широта дискреционных полномочий.
2. Определение компетенции по формуле "вправе".
3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
4. Злоупотребление правом заявителя.
5. Выборочное изменение объема прав.
6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
8. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх компетенции".
9. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.
Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
10. Наличие пробела в регулировании.
11. Отсутствие административных процедур.
12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
13. Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности.
14. Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.
15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и служащими.
16. Отсутствие информации (нарушение режима прозрачности информации).
В. Коррупционные факторы системного характера:
17. Ложные цели и приоритеты.
18. Нормативные коллизии.
19. Нарушение баланса интересов.
20. "Навязанная" коррупциогенность.
Г. Проявления коррупциогенности:
21. Формально-техническая коррупциогенность.
22. Непринятие нормативного правового акта (бездействие).

Методика проведения экспертизы

Экспертиза проекта _______________________________________
(наименование нормативного правового акта Курской области)
на коррупциогенность (проверку проходят нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения)

┌───┬──────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────┐
│ № │    Признаки коррупциогенности    │Норма анализируемого│Предложения и│
│п/п│          правовых норм           │    нормативного    │рекомендации │
│   │                                  │  правового акта,   │             │
│   │                                  │содержащая признаки │             │
│   │                                  │ коррупциогенности  │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 1 │Нечеткое определение компетенции  │                    │             │
│   │субъектов правоотношений          │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 2 │Отсутствие конкурсных (аукционных)│                    │             │
│   │процедур                          │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 3 │Предоставление должностному лицу  │                    │             │
│   │нескольких возможных вариантов    │                    │             │
│   │поведения без точного определения │                    │             │
│   │условий принятия того или иного   │                    │             │
│   │решения                           │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 4 │Дублирование компетенции различных│                    │             │
│   │органов государственной власти    │                    │             │
│   │Курской области                   │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 5 │Отсутствие сроков, порядка        │                    │             │
│   │совершения той или иной           │                    │             │
│   │административной процедуры        │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 6 │Использование нечетких понятий и  │                    │             │
│   │формулировок, категорий оценочного│                    │             │
│   │характера с неясным,              │                    │             │
│   │неопределенным содержанием, не    │                    │             │
│   │используемых российским           │                    │             │
│   │законодательством, допускающих    │                    │             │
│   │различные трактовки               │                    │             │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ 7 │Завышенные требования к лицу,     │                    │             │
│   │предъявляемые для реализации      │                    │             │
│   │принадлежащего ему права          │                    │             │
└───┴──────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────┘

Выводы:





Приложение № 2

СОСТАВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СУДЖА

(в ред. решения Собрания депутатов г. Суджи Курской области
от 15.11.2010 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Шульженко В.Г. - председатель комиссии

    Буряченко Г.В. - заместитель председателя

    Иванова Т.Н.   - секретарь

    Дядичко О.И.   - член комиссии




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Суджи", № 7, 03.04.2009.


Изменения, внесенные решением Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 15.11.2010 № 138, вступают в силу с 15 ноября 2010 года.

Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 30.01.2009 № 4
(ред. от 15.11.2010)
<О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Суджи>


Решение
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Суджа" и их проектов
Приложение № 2. Состав антикоррупционной комиссии муниципального образования г. Суджа
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru