Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - заместителя руководителя Управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем М. <...> ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП М., установила:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. <...> с 29 июня 2010 года по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: "Продукты... Пиво в кегах..".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтобы смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
В адрес ИП М. был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платежных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос ИП М. был представлен договор от 30 июня 2010 года между ИП М. и ИП К., кроме того, вышеуказанным предпринимателем был представлен акт приема-передачи к договору от 30 июня 2010 года.
Согласно данному договору собственником вышеуказанной рекламы является ИП М., данный договор был полностью исполнен сторонами и соответственно оплачен, что подтверждается платежным поручением № 19 от 06.07.2010. Более того, предпринимателем был также представлен эскизный проект вывески для магазина.
Таким образом, в действиях ИП М. по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания <...> имеется нарушение ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России ИП М. признал нарушение.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М., в которой говорится: "Продукты...Пиво в кегах..", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП М. о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ИП М. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 48

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - заместителя руководителя Управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 27 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя М. <...>, в которой говорится: "Продукты... Пиво в кегах..", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП М. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу "Продукты... Пиво в кегах.." в соответствие со ст. 22 ФЗ "О рекламе").
2. ИП М. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 2 августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 27.07.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей информации о вреде чрезмерного потребления пива>
(вместе с предписанием от 27.07.2010 № 48 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru