Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 5539/03

16 декабря 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя управления;
члены комиссии: <...> - специалист-эксперт управления, <...> - специалист-эксперт управления,
рассмотрев дело № 40 от 22.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения муниципальным автономным учреждением "Р" (далее - МАУ "Р") рекламы кальянного зала, распространенной в рекламном объявлении под заголовком "Ресторан французских удовольствий. И" в газете "Н" № 43 (1059) от 4 ноября 2010 года на 16 (последней) полосе и содержащей признаки ненадлежащей,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - МАУ "Р" - <...> (доверенность № б/н от 01.12.2010);
в отсутствие представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Н", извещенного о месте и времени рассмотрения дела (вх. № 7106 от 15.12.2010 Новгородского УФАС России),

установила:

в ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в газете "Н" (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № <...> от <...>) № <...> от <...> на 16 (последней) полосе было распространено рекламное объявление под заголовком "Ресторан французских удовольствий. И", содержащее рекламу кальянного зала.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно пункту 16 Информационного письма Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Как следует из письма МАУ "Р" (исх. № 163 от 16 ноября 2010 года), являющегося рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а также приложенных к нему документов (оригинал-макета рекламного объявления, переписки между МАУ "Р" и ООО "Н", копии счета об оплате № <...> от <...>, копии платежного поручения № <...> от <...>), ее рекламодателем и рекламопроизводителем является общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - ООО "Н"). Договор на распространение рекламы не заключался.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемое рекламное объявление с содержащейся в нем рекламой кальянного зала в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе не могло размещаться на последней полосе газеты "Н".
Таким образом, в рекламе кальянного зала, распространенной в рекламном объявлении под заголовком "Ресторан французских удовольствий. И" в газете "Н" № 43 (1059) от 4 ноября 2010 года на 16 полосе, рекламораспространителем которой является МАУ "Р", имеются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в размещении данной рекламы на последней полосе газеты "Н".
До рассмотрения дела МАУ "Р" были представлены письменные объяснения (исх. № 174 от 25.11.2010 и исх. № 187 от 15.12.2010), из которых следует, что в действиях МАУ "Р" отсутствует нарушение законодательства о рекламе, так как в рассматриваемой рекламе речь шла о названии "кальянный зал", являющемся именем собственным. Данный зал оформлен в восточном стиле, что легло в основу названия.
О месте и времени рассмотрения дела МАУ "Р" было надлежащим образом уведомлено (исх. № 5029/03 от 01.12.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела присутствовал представитель МАУ "Р" по доверенности - <...>. Ею в полном объеме были поддержаны представленные ранее письменные объяснения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил заседание комиссии по рассмотрению дела было отложено в связи с необходимостью получения Новгородским УФАС России дополнительных доказательств, способствующих полному и всестороннему рассмотрению обстоятельств дела.
Исследовав материалы дела № 40 от 22.11.2010, заслушав и оценив доводы, приведенные представителем МАУ "Р", комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Доводы МАУ "Р", приведенные в письменных объяснениях и поддержанные представителем на рассмотрении дела, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).
Имя собственное - имя существительное, обозначающее слово или словосочетание, предназначенное для называния конкретного, вполне определенного предмета или явления, выделяющее этот предмет или явление из ряда однотипных предметов или явлений.
В данном случае реклама кальянного зала, содержащаяся в рассматриваемом рекламном объявлении, очевидно ассоциируется у потребителя с местом, в котором можно получить определенную услугу - курение кальяна, являющегося курительной принадлежностью и отдельно поименованного в Законе о рекламе, на рекламу которого распространяются все ограничения, предусмотренные данным законом. Следовательно, утверждение МАУ "Р" о том, что "кальянный зал" является именем собственным, не имеет значение при определении объекта рекламирования.
Следовательно, в рекламе кальянного зала, распространенной в рекламном объявлении под заголовком "Ресторан французских удовольствий. И" в газете "Н" № 43 (1059) от 4 ноября 2010 года на 16 полосе, рекламораспространителем которой является МАУ "Р", имеется нарушение пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе, выразившееся в размещении данной рекламы на последней полосе газеты "Н".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего размещение вышеуказанной рекламы на последней полосе газеты "Н", т.е. ее рекламораспространителя - МАУ "Р".
На момент рассмотрения дела лицом, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, - МАУ "Р", распространение рассматриваемой рекламы прекращено (подтверждается письмом МАУ "Р" (вх. № 7122 от 16.12.2010 Новгородского УФАС России), а также заявкой ООО "Н" на размещение рекламы).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2007 № 453, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу кальянного зала, распространенную в рекламном объявлении под заголовком "Ресторан французских удовольствий. И" в газете "Н" № 43 (1059) от 4 ноября 2010 года на 16 полосе, рекламораспространителем которой является МАУ "Р", поскольку в ней содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе, выразившееся в размещении данной рекламы на последней полосе газеты "Н".

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новгородского УФАС РФ от 29.12.2010 № 5539/03
<О нарушении запрета на размещение рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на последней полосе газеты>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru