Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. по делу № 33-6127/2010

Судья Никитенко А.В.
Докладчик Трофимова Т.М.

Суд кассационной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе
председательствующего Быковой В.Б.
судей Трофимовой Т.М., Кузьменка А.В.
при секретаре Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 12 октября 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области на решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 01 сентября 2010 года, которым признан незаконным отказ № 134 от 24.02.2010 г. отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области в предоставлении Л. мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как специалисту сельской местности.
Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области обязан предоставить Л. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как специалисту сельской местности в прежнем объеме с февраля 2010 года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Трофимовой Т.М., объяснения представителя отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области К., суд кассационной инстанции

установил:

Л. обратилась в суд с иском к отделу пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области о признании отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки незаконным, обязании предоставить указанные меры социальной поддержки.
В обоснование своих исковых требований указывает, что в сентябре 2007 года управлением социальной защиты населения Искитимского района, Новосибирской области, в январе 2010 года отделом пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как специалисту сельской местности. В обоснование принятого решения ответчик сослался на то, что согласно ст. 1 п. 1. п. п. 4 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года за № 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области", ей вышеуказанные меры социальной поддержки не полагаются, так как данный Закон распространяется на специалистов областных государственных и муниципальных учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области. С данным отказом она не согласна и считает его незаконным и необоснованным.
Просила признать отказ ответчика - отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как бывшему работнику учреждения ветеринарии не законным и обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в прежнем объеме с 03.09.2007 г.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области, в кассационной жалобе изложена просьба об отмене решения суда, принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Полагает, что исковые требования удовлетворены необоснованно.
Указывает, что истица не имеет право на получение мер социальной поддержки, поскольку ЗАО "Лебедевское", в котором Л. работала как на момент выхода на пенсию, так и на сегодняшний день - не относится к областным государственным учреждениям ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области, поэтому действие Закона Новосибирской области № 285-ОСД на нее распространено быть не может.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Законом Новосибирской области от 31.03.2005 № 285-ОСД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан проживающих и работающих в сельской местности, и поселках городского типа на территории Новосибирской области" установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также условия и порядок их предоставления.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 указанного Закона, он распространяет свое действие на специалистов областных государственных учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа.
В частях 2, 3 ст. 1 названного Закона указано, что Перечень должностей категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 5 ч. 1 настоящей статьи, устанавливается администрацией Новосибирской области.
Право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию гражданами, относящимися к категориям, указанным в пунктах 1 - 3, 5 части 1 настоящей статьи, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними нетрудоспособными и несовершеннолетними членами их семей.
Постановлением администрации Новосибирской области № 35 от 16 июня 2005 года был утвержден Перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В п. 1 Перечня указаны специалисты областных государственных учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области, ветврачи всех специальностей, фельдшеры, веттехники, лаборанты.
Из материалов дела следует, что Л. с 26.06.1966 г. по 01.01.1969 г. работала ветфельдшером, зоотехником-ветврачом Сокуровского совхоза, Новосибирской области, а затем с 20.03.1969 г. работала ветфельдшером, ветврачом, старшим ветврачом Тальменского птицесовхоза, Новосибирского треста "Птицепром", и по настоящее время работает старшим ветврачом в ЗАО "Агрофирма Лебедевская" Искитимского района Новосибирской области.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Л., суд первой инстанции исходил из того, что они обоснованны, в связи с чем истица имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 г. № 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и поселках городского типа на территории Новосибирской области", а отказ в предоставлении ранее получаемых указанных мер социальной поддержки является незаконным.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Определяя обоснованность исковых требований Л., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчиком в предоставлении мер социальной поддержки незаконно отказано на том, основании, что истица не является специалистом областного государственного, либо муниципального учреждения ветеринарии, подведомственного управлению ветеринарии Новосибирской области.
По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года № 17-П).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии" в редакции действовавшей до 22.08.2004 № 122-ФЗ) - в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации входят в том числе.... - подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, другие подразделения и учреждения ветеринарного и ветеринарно-санитарного профиля.
Согласно п. 1.1 Положения "О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА", утвержденному Главным государственным инспектором Российской Федерации № 13-7-2/173 от 14.10.94, настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и "Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 19.06.94 № 706.
В п. 1.2 Положения указано, что подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства создаются на всех предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, занятых убоем скота (птицы), заготовкой, переработкой и хранением продовольственного и технического сырья животного происхождения.
А в силу п. п. 1.6, 1.7 Положения, в своей деятельности подразделение является независимым от производителя, поставщика и потребителя продукции и при выполнении своих обязанностей находится под защитой государства.
Подразделение возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется главному государственному ветеринарному инспектору района (города).
Исходя из указанного, независимо от того, что истица работала в ЗАО "Лебедевская", Искитимского района с 1997 г., с переводом 02.03.2010 г. в ЗАО "Агрофирма "Лебедевская" ветврачом и работает по настоящее время, то есть в негосударственном предприятии, на нее распространяется положение ст. 6 Закона "О ветеринарии" о льготах специалистам государственной ветеринарной службы в РФ, поскольку, анализ названного Закона и Положений, позволяет сделать вывод о том, что в своей трудовой деятельности ветврач является независимым от производителя при выполнении своих обязанностей находится под защитой государства и по вертикали подчиняется главному государственному ветеринарному инспектору района.
Поскольку истица проживает в сельской местности, вышла на пенсию, но продолжает работать (л\д 20, 8 - 11), имеет стаж работы ветврачом более 10 лет, она должна пользоваться мерами социальной поддержки, установленными Законом Новосибирской области № 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и поселках городского типа на территории Новосибирской области".
Суд правильно признал отказ отдела пособий и социальных выплат Искитимского района в предоставлении мер социальной поддержки Л. незаконным и обязал ей их предоставить, поскольку такие меры должны предоставляться и гражданам, ушедшим на пенсию из ветеринарных учреждений сельской местности с иной формой собственности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.
Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, суд кассационной инстанции

определил:

Решение Искитимского районного суда г. Новосибирска от 01 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Новосибирского областного суда от 12.10.2010 № 33-6127/2010
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работнику ветеринарной службы, работающему, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, является незаконным, поскольку указанная выше поддержка должна предоставляться гражданам, ушедшим на пенсию из ветеринарных учреждений сельской местности независимо от форм собственности организации.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru