АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"
В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению муниципального образования "Город Орел", создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности бюджетных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, в соответствии с постановлением
Администрации города Орла от 18.01.2010 № 40 "Об утверждении реестра муниципальных услуг города Орла", распоряжением от 12.02.2010 № 105 "О плане мероприятий по разработке и утверждению стандартов качества и административных регламентов муниципальных услуг", руководствуясь Порядком
разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Орла, утвержденным постановлением Администрации города Орла от 07.05.2010 № 1472, постановляю:
1. Утвердить следующие Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
1.1. "Дошкольное образование" (приложение № 1)
;
1.2. "Общее образование" (приложение № 2)
;
1.3. "Дополнительное образование" (приложение № 3)
;
1.4. "Предоставление психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников)" (приложение № 4)
;
1.5. "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием" (приложение № 5)
;
2. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет (www.orel-adm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.
Мэр города Орла
В.В.САФЬЯНОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 22 февраля 2011 г. № 486
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта:
управление образования администрации города Орла.
2. Область применения стандарта
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере дошкольного образования, предоставляемые населению муниципальными дошкольными учреждениями образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета области, города, от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования.
3. Термины и определения:
Муниципальные услуги в сфере дошкольного образования - услуги в области дошкольного образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города.
Участники образовательного процесса - воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение образования, так и в структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги в сфере организации отдыха детей в каникулярное время подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения образования либо руководителем структурного подразделения администрации города, курирующего соответствующие учреждения образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии структурного подразделения администрации города, курирующего соответствующие учреждения образования для принятия мер по повышению качества услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время.
При проведении контрольных мероприятий структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения образования по предоставлению учреждением услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания, в обязательном порядке должны проверять книгу жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги; а также факт принятия мер по жалобам.
9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
Работа учреждений по предоставлению услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
10. Критерии оценки качества услуги в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
- продуктивному отдыху и оздоровлению воспитанника;
- участию ребенка в спортивно-развлекательных и иных мероприятиях, проводимых в Учреждении.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность отдыха детей;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим и иным обслуживанием при предоставлении Услуги.
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги при организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей:
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │ Основные показатели оценки качества │Значение индикатора,│
│п/п│ предоставления Услуги │ ед. изм. │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│1 │В Учреждении ведется учет проверок качества │да/нет: │
│ │оказания Услуги, имеется книга (журнал), ведется│ведется/не ведется │
│ │регистрации жалоб на качество Услуги │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│2 │Наличие Порядка контроля за качеством оказания │отсутствие/наличие │
│ │Услуги (нормативно-правовой акт, закрепление │ │
│ │обязанностей по проведению контрольных действии │ │
│ │за конкретным работником (работниками) │ │
│ │Учреждения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│3 │Нарушения в организации питания воспитанников │отсутствие/наличие │
│ │ │нарушений │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│4 │Наличие случаев травматизма воспитанников во │отсутствие/наличие │
│ │время нахождения в Учреждении │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│5 │Наличие жалоб на нарушение требований Стандарта │отсутствие/наличие │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘