Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


Вопрос:

В ходе выездной проверки налоговики запросили журнал прихода-ухода работников для подтверждения расходов на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль. Правомерны ли требования инспекторов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 91 Трудового кодекса, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Для этих целей используется специальный табель по форме № Т-12, приведенной в постановлении Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1.
Подчеркнем, что ни в Трудовом, ни в Налоговом кодексах нет ни слова о том, что нужно вести журнал прихода-ухода работников. Такой журнал - внутренний документ, и вопрос о необходимости его ведения каждая компания решает на свое усмотрение.
Таким образом, инспекторы не вправе требовать подобный документ для подтверждения расходов на оплату труда. К аналогичному выводу пришли судьи ФАС Московского округа в постановлении от 20 мая 2010 г. № КА-А41/4804-10.
Кроме того, нелишне будет сослаться и на письмо Минфина от 11 мая 2010 г. № 03-02-07/1-228. В нем финансисты отметили: при проведении выездной проверки налоговики вправе изучать регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и по правилам учетной политики. Соответственно, если у вас нет журнала прихода-ухода сотрудников, то и показать его ревизорам вы не сможете при всем желании. Значит, и штраф по статье 126 Налогового кодекса компании не грозит.

Отдел работы
с налогоплательщиками и СМИ
УФНС России по Орловской области
28.02.2011




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Вопрос: В ходе выездной проверки налоговики запросили журнал прихода-ухода работников для подтверждения расходов на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль. Правомерны ли требования инспекторов?"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru