Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № А54-5265/2010

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "СТАНКОН", г. Рязань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области, г. Рязань о признании недействительными требования № 149055 от 05.08.2010, решения № 27771 от 25.08.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика. Представитель заявителя, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил об уточнении заявленных требований.
Просит признать недействительными требование № 149055 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2010 в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп., а также решение налогового органа № 27771 от 25.08.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в соответствующей части. Представитель общества поддержал заявленные требования с учетом уточнения, сославшись на незаконность оспариваемых ненормативных актов.
Представитель налогового органа отклонила требование общества, сославшись на соответствие оспариваемых актов нормам НК РФ. Из материалов дела следует: 30.07.2010, ООО "СТАНКОН" представило налоговый расчет по авансовым платежам за 2 кв. 2010 г. по налогу на имущество организаций с суммой, подлежащей уплате в бюджет 719297 руб., а также налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 кв. 2010 г. с суммой, подлежащей уплате в бюджет 55357 руб.
Общество не уплатило сумму авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество за 2 кв. 2010 г. 05.08.2010, Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области выставила в адрес общества требование № 149055, согласно которому обществу предлагалось в срок до 21.08.2010, уплатить транспортный налог за 2 кв. 2010 г. в сумме 55357 руб., налог на имущество организаций в сумме 719297 руб.; а также уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210,12 руб. (по сроку уплаты - 01.07.2010), пени по налогу на имущество организаций в сумме 16482,09 руб. (по сроку уплаты - 01.08.2010). Указанное требование было направлено в адрес общества заказной корреспонденцией 09.08.2010.
25.08.2010, Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области вынесла решение № 27771 о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет денежных средств налогоплательщика, согласно которому с общества подлежит взысканию задолженность в общей сумме 774654 руб. (55357 руб. + 719297 руб.); пени в общей сумме 16692,21 руб. (210,12 руб. + 16482,09 руб.). Указанное решение было направлено в адрес общества заказной корреспонденцией 02.09.2010.
Не согласившись с требованием № 149055 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2010 в части предложения уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп., а также с решением № 27771 от 25.08.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в части предложения уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп., ООО "СТАНКОН" обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленного требования (с учетом уточнения) следует отказать по следующим основаниям. В части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов Арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как следует из материалов дела, 30.07.2010, ООО "СТАНКОН" представило налоговый расчет по авансовым платежам за 2 кв. 2010 г. по налогу на имущество организаций с суммой, подлежащей уплате в бюджет 719297 руб., а также налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 кв. 2010 г. с суммой, подлежащей уплате в бюджет 55357 руб.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. В силу п. 3 ст. 363.1 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
На основании приведенных выше норм, сроком уплаты налога на имущество за 2 кв. 2010 г., а также транспортного налога за 2 квартал 2010 г. является 02.08.2010 Согласно п. 1, 2 ст. 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 3 Закона Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области" от 26.11.2003 № 85-ОЗ, отчетными периодами по налогу устанавливаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу п. 2 ст. 4 Закона Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области" от 26.11.2003 № 85-ОЗ, авансовые платежи по налогу, исчисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за отчетный период, уплачиваются налогоплательщиками не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября календарного года. Таким образом, законом субъекта РФ на налогоплательщика возложена обязанность уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов. Направление налоговым органом заявителю требования об уплате авансовых платежей правомерно и соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей согласно пункту 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "СТАНКОН" не уплатило сумму авансовых платежей по транспортному налогу за 2 кв. 2010 г. в размере 55357 руб., а также сумму авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 2 кв. 2010 г. в размере 719297 руб. Указанное обстоятельство послужило основанием для выставления обществу требования от 05.08.2010 № 149055, согласно которому налогоплательщику предлагалось в срок до 21.08.2010, уплатить транспортный налог за 2 кв. 2010 г. в сумме 55357 руб., налог на имущество организаций в сумме 719297 руб.; а также уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210,12 руб. (по сроку уплаты - 01.07.2010), пени по налогу на имущество организаций в сумме 16482,09 руб. (по сроку уплаты - 01.08.2010).
Заявитель оспаривает требование от 05.08.2010 № 149055 в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп. Как установлено судом в ходе судебного разбирательства и подтверждено налоговым органом документально, пени в сумме 210 руб. 12 коп. начислены налоговым органом за нарушение срока уплаты транспортного налога за 1 кв. 2010 года; пени в сумме 16482,09 руб. начислены налоговым органом за нарушение срока уплаты налога на имущество за 2009 г. и 1 кв. 2010 г. 30.04.2010, общество представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 кв. 2010 г. с суммой, подлежащей уплате в бюджет - 55357 руб.
В установленный законом срок общество не уплатило указанные авансовые платежи, в связи с чем, налоговым органом было выставлено требование № 133774 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.05.2010, направленное в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией.
Факт наличия вышеуказанной задолженности налогоплательщик не отрицает. В связи с неисполнением требования № 133774 от 13.05.2010 в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках № 26289 от 03.06.2010, а также выставлено инкассовое поручение № 55752 от 03.06.2010.
30.03.2010, ООО "СТАНКОН" представило налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2009 г. с суммой, подлежащей уплате в бюджет - 752148 руб. В установленный законом срок, общество не уплатило сумму налога., в связи с чем, налоговым органом было выставлено требование № 129255 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2010, направленное в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией.
Факт наличия вышеуказанной задолженности налогоплательщик не отрицает. В связи с неисполнением требования № 129255 от 08.04.2010 в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках № 25775 от 17.05.2010, а также выставлено инкассовое поручение № 54845 от 17.05.2010. 30.04.2010, заявитель представил в налоговый орган налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 1 кв. 2010 г. с суммой, подлежащей уплате в бюджет - 768051 руб.
В установленный законом срок, общество не уплатило сумму налога., в связи с чем, налоговым органом было выставлено требование № 133888 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.05.2010, направленное в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией.
Факт наличия вышеуказанной задолженности налогоплательщик не отрицает. В связи с неисполнением требования № 133888 от 14.05.2010 в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках № 26328 от 09.06.2010, а также выставлено инкассовое поручение № 55839 от 09.06.2010.
Инкассовые поручения были направлены налоговым органом в банк, в котором открыты счета налогоплательщика. Направление инкассовых поручений налогоплательщику действующим законодательством не предусмотрено. В связи с отсутствием денежных средств на счетах налогоплательщика, налоговый органом, на основании ст. 47 НК РФ, было вынесено решение № 3850 от 17.06.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за) имущества налогоплательщика, которое направлено обществу заказной корреспонденцией.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Постановление № 3778 от 17.06.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика был направлено в службу судебных приставов для дальнейшего взыскания недоимки.
Постановлением от 22.06.2010 службы судебных приставов было возбуждено исполнительное производство № 61/30/5304/3/2010 по постановлению № 3778 от 17.06.2010 Постановлением от 31.12.2010 службы судебных приставов исполнительное производство № 61/30/5304/3/2010 окончено в связи с фактическим исполнением требований.
Таким образом, инспекцией соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по транспортному налогу за 1 кв. 2010 года и налогу на имущество за 2009 г. и 1 кв. 2010 г. Поскольку материалами дела подтверждается факт несвоевременной уплаты налогоплательщиком авансовых платежей по транспортному налогу за 1 кв. 2010 г. и налогу на имущество за 2009 г. и 1 кв. 2010 г., следовательно, налогоплательщику обоснованно начислены пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп.
Судом проверена правильность и обоснованность произведенного налоговым органом расчета пеней и установлено, что расчет соответствует требованиям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и не оспорен налогоплательщиком. Пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп. начислены за период с 01.06.2010 по 17.06.2010, пени по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп. начислены за период с 01.06.2010 по 31.07.2010.
Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 разъяснено, что налогоплательщик согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными. Фактическая обязанность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., а также пени по налогу на имущество в сумме 16482,09 руб. судом установлена и подтверждена материалами дела. Нарушения требований статьи 69 НК РФ, предъявляемые к содержанию требования об уплате налога (пени), не являются существенными, следовательно, не могут служить основанием для признания недоказанным налоговым органом факта наличия у налогоплательщика обязанности по уплате спорной суммы пеней.
С учетом изложенного довод заявителя о том, что требование Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области № 149055 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2010 в части предложения уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп. за период с 01.06.2010 по 17.06.2010, пени по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп. за период с 01.06.2010 по 31.07.2010, не соответствует положениям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку документы, представленные сторонами, позволяют установить обоснованность расчета сумм, включенных налоговым органом в требование об уплате пеней, направленное налогоплательщику. В связи с неисполнением требования № 149055 от 05.08.2010 в срок до 21.08.2010, налоговым органом на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесено решение о взыскании налога, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках № 27771 от 25.08.2010, которое было направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией 07.09.2010.
Решение № 27771 от 25.08.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках вынесено налоговым органом на основании статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно.
Нарушений прав и законных интересов ООО "СТАНКОН" в результате выставления налоговым органом требования № 149055 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2010, а также принятия решения № 27771 от 25.08.2010 в оспариваемой части, судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если Арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Принимая во внимание изложенное, Арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленного ООО "СТАНКОН" требования, следует отказать. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "СТАНКОН" (ИНН 6229014727; ОГРН 1096229004519) о признании недействительными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области № 149055 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2010 в части предложения уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп., а также решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области № 27771 от 25.08.2010 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в части предложения уплатить пени по транспортному налогу в сумме 210 руб. 12 коп., по налогу на имущество в сумме 16482 руб. 09 коп., - отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2011 № А54-5265/2010
<В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения налогового органа отказано, поскольку материалами дела подтверждается факт несвоевременной уплаты налогоплательщиком авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество, следовательно, налогоплательщику обоснованно начислены пени по указанным налогам>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru