Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 4.13-1

О ПРОТЕСТЕ ОХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА
НА ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

Рассмотрев и обсудив протест Охинского городского прокурора на Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО городской округ "Охинский", на основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со статьями 9, 32 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" Собрание решило:

1. Протест Охинского городского прокурора от 10.09.2010 № 30-2010 на Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО городской округ "Охинский", утвержденное решением Собрания МО ГО "Охинский" от 28.12.2006 № 3.17-1, удовлетворить.
2. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ "Охинский" в новой редакции (прилагается).
3. Считать утратившими силу решения Собрания:
3.1. от 28.12.2006 № 3.17-1 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории МО ГО "Охинский";
3.2. от 26.05.2009 № 3.49-7 "О протесте Охинского городского прокурора от 08.05.2009 № 19-09 на п. 2, 3, 4 Положения "О муниципальном земельном контроле на территории МО городской округ "Охинский", утвержденного решением Собрания № 3.17-1 от 28.12.2006".
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания по экономической политике и бюджету (Е.Н.Переверзев).

Председатель
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
Е.Н.Переверзев

Глава муниципального образования
городской округ "Охинский"
С.В.Пакулин





Приложение
к решению
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 28.10.2010 № 4.13-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО городской округ "Охинский" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 9, 32 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" и определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Охинский", а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного земельного контроля.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель в границах муниципального образования.
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Комитет) является уполномоченным органом местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО городской округ "Охинский".


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 части 7.3.1, а не пункт 2 части 7.6.1.

7.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 7.6.1 настоящего раздела, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.3.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.4. Срок проведения документированной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
7.4.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.4.2. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
7.5. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета. Типовая форма распоряжения председателя Комитета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только муниципальными земельными инспекторами, которые указаны в распоряжении председателя Комитета.
7.5.1. В распоряжении председателя Комитета указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных земельных инспекторов, а в случае необходимости также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.5.2. Заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета вручается под подпись муниципальными земельными инспекторами, проводящими проверку, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7.5.3. По просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальные земельные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
7.6. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны иметь при себе удостоверение, подтверждающее их права на проведение муниципального земельного контроля.
7.7. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.7.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения или приказа председателя, заместителя председателя Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку.
7.7.2. В случае необходимости к акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
7.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
7.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Охинской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Охинскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.8.1. В журнале учета проверок муниципальными земельными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных земельных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
7.8.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8.3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.9. Материалы по проверке в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки направляются в Охинский отдел Управления Росреестра по Сахалинской области сопроводительным письмом с описью прилагаемых документов и иных материалов, имеющих прямое и (или) косвенное отношение к предмету проведенной проверки для рассмотрения и принятия решения.
7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
8.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, субъекты правоотношений руководствуются соответствующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Сахалинский нефтяник", № 94(19736), 04.12.2010 (Решение),
"Сахалинский нефтяник", № 95(19737), 09.12.2010 (Положение)

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня его официального опубликования.

Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 28.10.2010 № 4.13-1
"О протесте Охинского городского прокурора на Положение "О муниципальном земельном контроле на территории МО городской округ "Охинский"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ "Охинский"
1. Общие положения
2. Основные понятия, используемые в Положении
3. Принципы осуществления муниципального земельного контроля
4. Полномочия муниципальных земельных инспекторов
5. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
8. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru