Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 143-ПП

ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 23 ноября, № 357-358) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 22 мая 2007 года № 51-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, № 166), от 12 июля 2008 года № 59-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, № 232-241), от 19 декабря 2008 года № 121-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, № 396-405), от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, № 303-307), от 25 июня 2010 года № 50-ОЗ ("Областная газета", 2010, 30 июня, № 229-230), Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 "Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года", Постановлением Главы Екатеринбурга от 20.06.2006 № 555 "Об утверждении "Градостроительной концепции застройки планировочного района Академический в границах улиц Амундсена - Онуфриева - Барклая - ЕКАД" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга (далее - Концепция) (прилагается).
2. Рекомендовать Министерству экономики Свердловской области (Максимов М.И.), Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (Рапопорт Л.А.), Министерству культуры и туризма Свердловской области (Бадаев А.Ф.), Министерству здравоохранения Свердловской области (Белявский А.Р.), Министерству природных ресурсов Свердловской области (Крючков К.В.), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Черепанов С.Е.), Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Власов В.А.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Жеребцов М.В.), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, администрации муниципального образования "город Екатеринбург" (Якоб А.Э.) при разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ учитывать возможности использования территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга, определенные Концепцией, одобренной настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования "город Екатеринбург" (Якоб А.Э.) совместно с закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" (Воробьев А.П.) разработать до 2012 года на основании Концепции, одобренной настоящим Постановлением, а также материалов парколесоустройства Юго-Западного лесного парка проект планировки Юго-Западного лесного парка и представить его на государственную экологическую экспертизу.
4. Министерству природных ресурсов Свердловской области (Крючков К.В.) во взаимодействии с закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" (Воробьев А.П.) предложить заинтересованным общественным экологическим, спортивным, научным и другим организациям принять участие в обсуждении и реализации Концепции, одобренной настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.
6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 24 февраля 2011 г. № 143-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

1. В современных условиях развития экономики, в которой ведущую роль играет человеческий капитал и его потенциалом определяются конкурентные преимущества страны, региона, территории, организации, приоритетным источником экономического роста являются инвестиции в человека, его образование, здоровье и социальную ответственность. В социально-экономической политике ведущих мировых держав важнейшим направлением является обеспечение высокого качества жизни, невозможное без отвечающей современным требованиям жизнедеятельности человека городской инфраструктуры. Все большее развитие в постиндустриальном городском хозяйстве приобретают услуги, в том числе рекреационные, удовлетворяющие на высоком уровне потребности населения в сферах отдыха, физкультуры и спорта, оздоровления, досуга, развлечений.
2. В России для решения проблем с обеспечением высокого качества жизни населения в течение последних лет наблюдается тенденция разработки масштабных проектов, направленных на комплексное развитие территорий и сфер жизнедеятельности, реализуемых при участии государства и бизнеса в формате государственно-частного партнерства. Пилотным проектом в этом направлении является реализуемый закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" в Свердловской области проект "Академический" - создание в условиях старопромышленного мегаполиса комфортной городской среды обитания в новом районе с населением более 300 тыс. жителей.
3. Комфортная городская среда обитания в качестве важнейшего компонента должна включать в себя значительную площадь парковой зоны, выполняющую рекреационную функцию. Наличие Юго-Западного лесного парка в районе размещения жилой застройки удачно использовано в качестве ключевого элемента градостроительной концепции проекта "Академический" (экополис). Это согласуется с Генеральным планом развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, где территория Юго-Западного лесного парка планируется как городская рекреационная зона для населения планировочных районов Академический и Юго-Западный.
4. Следует отметить, что в отсутствие целенаправленных действий по обеспечению экологической безопасности лесного парка перспектива его сохранения как экологически благополучной территории в силу сложившихся обстоятельств (лесной массив оказался в кольце плотной городской застройки, испытывает все увеличивающуюся экологическую нагрузку, недостаток финансовых средств на содержание и обустройство) весьма проблематична. Необходимо принятие регулирующих мер по сохранению и эффективному использованию природного рекреационного ресурса.
5. Вместе с тем системный подход при комплексном освоении территории района "Академический", в частности ее рекреационной зоны, с учетом специфики целей и инструментов для их достижения, обуславливает необходимость разработки и реализации отдельного инвестиционного проекта. Проект должен ответить на вопросы о том, когда, каким образом, кем и с какими затратами могут быть реализованы планы развития территории лесного парка.
6. В Концепции развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга представлены положения, направленные на сохранение единого природного комплекса на территории района "Академический" с созданием в лесном массиве зоны рекреации, отвечающей современным представлениям и потребностям населения.

Глава 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ.
ПАРКИ КАК ЗОНЫ РЕКРЕАЦИИ.
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ПАРКОВ

7. Город Екатеринбург, являясь одним из крупнейших современных экономически развитых, культурных и образовательных центров России, в должной мере обеспечивает необходимые условия для жизнедеятельности жителей. Вместе с тем в Стратегическом плане развития города Екатеринбурга на период до 2020 года (далее - План) отмечались следующие слабые стороны мегаполиса: высокий уровень заболеваемости населения социально значимыми видами болезней, неразвитость системы реабилитации здоровья, низкие темпы модернизации сферы физкультуры и спорта (так, обеспеченность города спортивными комплексами в 3,5 раза отстает от мировых культурных центров), инвестиционная непривлекательность сферы культуры и образования, не отвечающие современным требованиям условия отдыха и досуга для большей части горожан. Так, в Плане обращалось внимание на неудовлетворительное состояние городских парков - их низкую техническую оснащенность, минимальные значения эстетической, экологической, культурно-рекреационной ценности "зеленых" территорий. Все это свидетельствует о необходимости расширения и модернизации сферы рекреационных услуг в городе Екатеринбурге с учетом современных достижений в области организации отдыха и досуга человека.


33. На первом этапе ("Подготовительный" - 2011 - 2012 годы) проводятся предпроектные исследования (комплексное экологическое обследование территории, инженерно-экологические изыскания, планировочные и кадастровые работы), осуществляется поиск потенциальных инвесторов и формирование организационной структуры Парка, разработка и согласование градостроительной документации. Параллельно осуществляются работы по благоустройству территории и мероприятия по охране ее природных ресурсов в соответствии с природоохранными регламентами и разработанной программой сохранения и развития природного потенциала Парка.
34. На втором этапе ("Проектирование и строительство" - 2013 - 2014 годы) выполняются работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, необходимых для функционирования Парка, мероприятия по сохранению и развитию природного потенциала Парка.
35. На третьем этапе ("Развитие" - 2015 - 2016 годы) предполагается функционирование Парка в полном объеме в соответствии с настоящей Концепцией и достижение планируемых показателей.
Все этапы будут реализовываться в строгом соответствии с действующим законодательством и с проведением всех необходимых экспертиз и общественных слушаний.
План мероприятий по реализации Концепции будет ежегодно утверждаться правовым актом Правительства Свердловской области.

Глава 8. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КОНЦЕПЦИИ

36. При реализации Концепции осуществляется мониторинг основных целевых показателей деятельности Парка (нарастающим итогом).
Предполагаемые данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

┌────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┐
│           Целевой индикатор            │ 2011 год  │ 2014 год │2016 год │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│                   1                    │     2     │    3     │    4    │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число посетителей Парка, человек/год    │данные     │2,5 млн.  │4,0 млн. │
│                                        │отсутствуют│человек   │человек  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число клубов                            │нет        │    12    │   18    │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число членов клубов, человек            │нет        │   250    │   500   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число оказываемых в Парке видов услуг   │нет        │    28    │   35    │
│(видов деятельности)                    │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число проводимых массовых мероприятий,  │     2     │    12    │   28    │
│количество/год                          │           │          │         │
│в том числе спортивно-массовых и        │     1     │    9     │   23    │
│физкультурно-оздоровительных            │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Расходы на содержание Парка, тыс. рублей│    3,0    │  17000   │  21300  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Стоимость имущества Парка, млн. рублей  │нет        │   9000   │  12000  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Годовой доход Парка, тыс. рублей        │нет        │  22000   │ 103000  │
└────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┘

Глава 9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

37. При успешной реализации настоящей Концепции будут достигнуты следующие результаты:
1) созданы комфортные условия для отдыха, оздоровления, физического развития и экологического воспитания населения районов "Академический", Юго-Западный, жителей и гостей города Екатеринбурга на экологически благополучной территории;
2) максимально сохранена площадь лесного массива с частичной заменой лесных насаждений более приспособленными к городским условиям породами, улучшено качество окружающей среды на данной территории в целом;
3) введен в действие новый социально важный объект в городе Екатеринбурге, удовлетворяющий потребность населения в рекреационных услугах высокого качества и повышающий уровень конкурентоспособности города;
4) организовано не менее 150 новых рабочих мест.




Официальная публикация в СМИ:
"Областная газета", № 64, 02.03.2011


Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2011 № 143-ПП
"Об одобрении Концепции развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга"

Постановление
Концепция развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга
Глава 1. Социально-экономические основания и предпосылки разработки и реализации проекта развития территории Юго-Западного лесного парка в рекреационных целях
Глава 2. Анализ условий для ведения рекреационной деятельности в городе Екатеринбурге. Парки как зоны рекреации. Мировые тенденции развития городских парков
Глава 3. Цели и основные задачи Концепции. Миссия Парка
Глава 4. Характеристика территории Юго-Западного лесного парка и ограничения ее использования
Глава 5. Возможные направления рекреационной деятельности и функциональное зонирование территории Парка
Таблица 1
Глава 6. Организационная схема формирования Парка
Глава 7. План реализации Концепции
Глава 8. Основные целевые индикаторы Концепции
Таблица 2
Глава 9. Предполагаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru