АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО
МУНИЦИПАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению, повышения качества обслуживания пассажиров и более полного удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках маршрутами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования в границах муниципального образования город Тула, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Положение
об организации транспортного обслуживании населения по муниципальной маршрутной сети в границах муниципального образования город Тула (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление
администрации города Тулы от 15.10.2010 № 3219 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Тула".
3. Редакции газеты "Тула" опубликовать настоящее Постановление.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления городского хозяйства Н.А. Клейменова.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель главы
администрации города Тулы
М.Е.ИВАНЦОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 15.02.2011 № 316
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения по муниципальной маршрутной сети в границах муниципального образования город Тула автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, и устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Тула по предоставлению транспортных услуг населению.
1.2. Положение действует на всей территории муниципального образования город Тула и является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (автобусами, троллейбусами, трамваями) по маршрутам регулярных перевозок.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, выполнением работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, перевозчики, пользователи услуг городского пассажирского транспорта.
1.3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, "Правилами
транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула", утвержденными решением Тульской городской Думы 3-го созыва от 25.02.2010 № 86/1785, а также настоящим Положением.
Положение определяет правовые, экономические, технологические и технические основы организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Тула, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - участникам перевозок пассажиров и багажа, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, перевозчиков, пассажиров и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания населения.
1.4. Основными задачами настоящего Положения являются:
- удовлетворение потребности населения муниципального образования город Тула в пассажирских перевозках путем формирования и функционирования необходимых социально и экономически обоснованных маршрутов регулярных перевозок с привлечением необходимого количества и требуемой вместимости городского пассажирского транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированных в установленном порядке;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования;
- обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки;
- повышение эффективности муниципального управления процессом организации, осуществления и обеспечения пассажирских перевозок; создание условий для эффективного функционирования предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг;
- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для социально незащищенных слоев населения;
- защита интересов потребителей транспортных услуг.
- номер маршрута по Реестру;
- сведения об открытии, изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок;
- номер и наименование маршрута;
- дата внесения записи в Реестр.
9.10. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается и утверждается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
9.11. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве маршрута регулярных перевозок должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и отстаивания автобусов (трамваев, троллейбусов) на начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах - пассажирских автостанций;
- городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов;
- посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота - автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах межмуниципальных маршрутов.
9.12. На каждом маршруте городского электрического транспорта должно быть не менее одной конечной станции, где предусматриваются:
- площадки с усовершенствованным покрытием и соответствующее развитие контактной сети или пути для осуществления разворота, обгона, отстаивания и мелкого ремонта троллейбусов или трамваев;
- служебные, санитарно-бытовые помещения и помещения для организации горячего питания и кратковременного отдыха водительских бригад и обслуживающего персонала.
9.13. Остановочные пункты городских автобусных (троллейбусных, трамвайных) маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д.
9.14. Перед открытием маршрута регулярных перевозок комиссия при администрации города Тулы обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
9.15. Об открытии или изменении маршрута регулярных перевозок заказчик пассажирских перевозок оповещает население через местную печать, радио и специальные объявления в автобусах (троллейбусах, трамваях) и на остановочных пунктах.
10. Требования к обеспечению
безопасности пассажирских перевозок
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта транспортного средства осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров.
10.1. Требования к обеспечению безопасности пассажирских перевозок обязательны для всех участников перевозки пассажиров и багажа.
10.2. Безопасность перевозки пассажиров и багажа обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа, обеспечение водителей схемами маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости транспортных средств;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание транспортных средств в технически исправном состоянии;
- формирование скоростей движения транспортных средств на маршруте;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- соблюдение расписаний движения и норм вместимости автобусов (троллейбусов, трамваев);
- содержание автомобильных дорог, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей, тяговых подстанций, железнодорожных переездов, дорожных знаков, указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств.
10.3. За нарушение указанных требований юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (автобусами, троллейбусами, трамваями) по маршрутам регулярных перевозок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Техническое состояние транспортных средств, работающих на маршрутах, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации и инструкциям заводов-изготовителей.
Владельцы транспортных средств обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, которые определены действующими нормативными документами.
10.5. Не допускается выпуск на линию транспортных средств с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол салона транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.
11. Финансовое обеспечение организации
транспортного обслуживания и предоставления
транспортных услуг населению муниципального
образования город Тула
Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания и предоставляемых населению муниципального образования транспортных услуг осуществляется:
11.1. По транспортным услугам, включающим перевозку пассажиров по специальным маршрутам, заказные перевозки, перевозку легковыми и маршрутными таксомоторами, - за счет доходов, получаемых за оказанные услуги.
11.2. По транспортным услугам, выполняемым транспортом общего пользования по перевозке пассажиров и багажа, - за счет доходов, получаемых за оказанные услуги, а также могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования на возмещение части затрат по перевозке пассажиров и багажа, возникших в результате регулирования администрацией Тульской области тарифов на пассажирские перевозки.