МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № П-2379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Главы города Ноябрьска от 24.04.2009 № П-761 "О гражданской обороне на территории муниципального образования город Ноябрьск", постановлением
Главы муниципального образования город Ноябрьск от 12.10.2005 № П-1178 "О Ноябрьском городском звене окружной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению.
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
3. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Коржавин Д.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации А.И.Касьяненко.
Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 23.12.2010 № П-2379
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Поддержание общественного порядка при возникновении ЧС на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) осуществляется в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - КЧС), в целях обеспечения общественной безопасности, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей.
1.3. Организация и выполнение мероприятий по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС осуществляется службой охраны общественного порядка муниципального образования город Ноябрьск (далее - служба ООП).
1.4. Правовой основой деятельности службы ООП при выполнении мероприятий по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска, нормативные правовые акты МВД России, Положение о службе охраны общественного порядка муниципального образования город Ноябрьск, а также настоящее Положение.
1.5. Координация действий службы ООП по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС осуществляется КЧС.
2. Основные задачи службы ООП
по поддержанию общественного порядка
2.1. Основными задачами службы ООП по поддержанию общественного порядка при угрозе и возникновении ЧС на территории муниципального образования являются:
2.1.1. Восстановление и охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2.1.2. Охрана объектов, материальных и культурных ценностей.
2.1.3. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.
3. Основные функции, выполняемые службой ООП
по поддержанию общественного порядка
3.1. В режиме повседневной деятельности:
3.1.1. Разработка, корректировка и согласование в установленном порядке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Создание и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи.
3.1.3. Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств службы для действий при ликвидации ЧС.
3.1.4. Выявление в процессе оперативно-служебной деятельности источников опасности и прогнозирование обстановки в случае возникновения ЧС.
3.1.5. Разработка мероприятий по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, сохранности материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС.
3.1.6. Обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава службы ООП к действиям в условиях ЧС.
3.2. В режиме повышенной готовности:
3.2.1. Приведение органов управления, сил и средств службы ООП в соответствующую степень готовности.
3.2.2. Сбор и оценка информации о возможной ЧС, уточнение планов и расчетов.
3.2.3. Принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава в условиях ЧС, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
3.3.1. Приведение органов управления, сил и средств службы ООП в соответствующую степень готовности.
3.3.2. Сбор и оценка информации о ЧС, уточнение планов и расчетов.
3.3.3. Постановка задач руководителям подразделений, выдвижение сил и средств службы в зону ЧС.
3.3.4. Руководство силами и средствами службы при выполнении задач в зоне ЧС - охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, на охраняемых объектах, на маршрутах эвакуации, охрана материальных и культурных ценностей.
3.3.5. Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной техники с громкоговорящими установками.
3.3.6. Участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-поисковых мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также - в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления.
3.3.7. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.3.8. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, безопасности дорожного движения в зонах ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших, на маршрутах выдвижения сил и средств службы.
3.3.9. Осуществление пропускного режима, выполнение должностными лицами и гражданами правил карантина.
3.3.10. Охрана потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений, материальных и культурных ценностей, оставшихся без присмотра, в районах чрезвычайных ситуаций.
3.3.11. Оказание помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
3.3.12. Содействие Администрации города Ноябрьска в привлечении населения, использовании транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.13. Ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
3.3.14. Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
3.3.15. Развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-постовой службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
3.3.16. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава службы от опасностей, возникающих при ЧС.
3.3.17. Обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с отделом записи актов гражданского состояния города Ноябрьска службы ЗАГС ЯНАО, Администрацией города Ноябрьска и медицинскими учреждениями муниципального образования, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
4. Организация и обеспечение службы ООП
4.1. Общее руководство службой ООП осуществляет начальник управления внутренних дел города Ноябрьска (далее - УВД), непосредственное - заместитель начальника УВД - начальник милиции общественной безопасности.
4.2. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы ООП возлагается на орган управления (оперативный штаб), создаваемый в установленном порядке.
4.3. Постоянно действующим органом управления и органом повседневного управления является дежурная часть УВД.
4.4. В состав сил и средств входят подразделения УВД.
4.5. Силы и средства УВД применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.6. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы службы ООП функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.7. В рамках, установленных для органов управления и сил Ноябрьского городского звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режимов функционирования, органы управления и силы службы ООП в установленном порядке осуществляют:
4.7.1. В режиме повседневной деятельности - повседневную оперативно-служебную деятельность.
4.7.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) - приведение в готовность необходимых сил и средств.
4.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС) - приведение в готовность сил и средств с немедленным выполнением возложенных оперативно-служебных задач при ликвидации ЧС.
4.8. Порядок приведения сил и средств службы ООП в степени готовности устанавливается нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России.
4.9. Расчет сил и средств, порядок создания группировки сил и средств службы ООП, привлекаемых к действиям при ЧС, осуществляется исходя из норм и в порядке, установленном для создания группировки сил и средств, привлекаемых к действиям в ЧС.
4.10. Обеспечение службы ООП материальными средствами осуществляется согласно инструкции по организации снабжения материальными средствами в системе Министерства внутренних дел России в соответствии с действующими нормами положенности, штатами и табелями, по установленной номенклатуре и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
4.11. Для выполнения задач по обеспечению службы ООП используются здания и сооружения, материальные средства, имеющиеся на балансе УВД. При их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления в установленном порядке зданий, сооружений и материальных средств других организаций.
4.12. Финансирование обеспечения службы ООП и мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, выделяемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.