Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. по делу № 05-02/181Ж-10

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 3 ноября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Е" - не явились, представитель не направлен, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - З.О.А.;
от государственного заказчика - Управления внутренних дел по Ярославской области - Н.С.Г., С.В.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Е" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе. Аукционная комиссия отказала ООО "Е" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. В своей заявке ООО "Е" указало, что бензин и дизельное топливо соответствуют требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118. Также к заявке на участие в аукционе ООО "Е" были приложены документы (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным вышеуказанным техническим регламентом.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение, пояснила, что ООО "Е" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов. Извещение № 100/03-437 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru 22 сентября 2010 г.
Заказчиком выступило Управление внутренних дел по Ярославской области.
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
Согласно протоколу № 03-449-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15 октября 2010 года ООО "Е" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие заявки требованиям документации об аукционе:
- в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленных участником размещения заказа в составе заявки, выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 3 "Техническая часть" документации об аукционе:
- указано (Бензин автомобильный "Премиум-95". Страна-производитель - Россия. Бензин автомобильный "Регуляр-92". Страна-производитель - Россия. Бензин автомобильный "Нормаль-80". Страна-производитель - Россия. Дизельное топливо марки Л-0,2-62. Страна-производитель - Россия);
- требовалось указать (Автомобильный бензин Премиум-95. ГОСТ Р 51105-97. Автомобильный бензин Регуляр-92. ГОСТ Р 51105-97. Автомобильный бензин Нормаль-80. ГОСТ Р 51105-97. Дизельное топливо. ГОСТ 305-82 с изм. 1 - 5)".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями раздела 3 документации об аукционе (техническое задание) было установлено требование о поставке:
- автомобильный бензин Премиум-95. ГОСТ Р 51105-97;
- автомобильный бензин Регуляр-92. ГОСТ Р 51105-97;
- автомобильный бензин Нормаль-80. ГОСТ Р 51105-97;
- дизельное топливо. ГОСТ 305-82 с изм. 1 - 5.
В заявке, поданной Заявителем, в приложении № 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" не указана ссылка на ГОСТ, а имеется ссылка на соответствие данных видов бензина (топлива) требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118.
Вместе с тем, несмотря на наличие указанного технического регламента, ГОСТ не отменен.
При сравнительном анализе требований к характеристикам автомобильного бензина, дизельного топлива, установленных в техническом регламенте, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118, и требований, закрепленных в ГОСТ Р 51105-97. Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и ГОСТ 305-82. Топливо дизельное, имеются несоответствия технических требований между собой в данных документах по ряду позиций.
Также технический регламент не разделяет бензин по соответствующим маркам 80, 91, 92, 95, 98, а указано разделение по классам 2, 3, 4, 5.
Таким образом, предложенные Заявителем к поставке горюче-смазочные материалы не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
В связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе ООО "Е" требованиям документации об Аукционе аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Е".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

признать жалобу ООО "Е" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии
Ю.А.МОРУГИН
Д.В.КАЗАКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 03.11.2010 по делу № 05-02/181Ж-10
<О признании необоснованной жалобы организации на действия аукционной комиссии, состоящие в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru