Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 76р-П

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить прилагаемую Концепцию Долгосрочной целевой программы Республики Карелия "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Республики Карелия.
3. Министерству строительства Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.

Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ





Одобрена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 22 февраля 2011 года № 76р-П

КОНЦЕПЦИЯ
Долгосрочной целевой программы
Республики Карелия "Жилище" на 2011-2015 годы

1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, ее соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия, соответствия целей и задач программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В Республике Карелия, как и в целом по России, решение жилищных проблем граждан относится к приоритетным направлениям государственной политики.
На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2010 года насчитывается 16259,1 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, из них 73% находится в городской местности и 27% - в сельской. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах составляет 598,9 тыс. кв. м (3887 жилых домов), или 3,7% от общей площади жилых помещений. 480 многоквартирных и индивидуальных жилых домов имеют износ более 70%.
На 1 января 2010 года в Республике Карелия проживает 684,2 тыс. человек, из которых около 160,0 тыс. человек или 23,5% проживают в сельской местности. По данным проведенного мониторинга более 25,0 тыс. граждан республики признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для обеспечения жильем данной категории граждан требуется 460,8 тыс. метров жилой площади. При этом маневренный фонд практически отсутствует во всех муниципальных образованиях республики, строительство социального жилья за счет средств муниципальных образований практически не ведется.
На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств. Однако развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Одной из важнейших проблем остается высокий уровень износа коммунальных сетей, вследствие чего 53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости.
В муниципальной собственности находится 30,4% жилищного фонда. Ежегодно этот показатель снижается в связи с активной приватизацией гражданами жилых помещений. Данное обстоятельство, а также отсутствие у муниципальных образований средств в достаточном объеме на новое строительство жилых домов для муниципальных нужд, делает крайне сложным выполнение муниципальными образованиями функций по обеспечению граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что органы государственной власти в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство.
Для решения всех этих задач в Республике Карелия реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основным инструментом которого являлась Региональная целевая программа "Жилище" на 2004-2010 годы (далее - Программа "Жилище"), в рамках которой реализовывались следующие подпрограммы:
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года", в части оказания государственной поддержки в строительстве и приобретении жилья в сельской местности;
- "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия";
- "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Карелия".
Мероприятия Программы "Жилище" были направлены на реализацию мер по развитию жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья, оказанию мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, совершенствованию работы жилищно-коммунального сектора.
В рамках данных подпрограмм с использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия улучшили жилищные условия более 6000 семей республики.
В части реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры направлены средства на модернизацию 94 объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе 22 объектов водоснабжения и водоотведения, 38 объектов теплоснабжения, 19 объектов газоснабжения и 15 объектов электроснабжения. Заменено свыше 264 километров тепловых сетей и более 117 километров водопроводных сетей.
В результате проведенных мероприятий до 50% увеличилась доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры, до 57% уменьшился уровень износа коммунальной инфраструктуры, все муниципальные образования республики перешли на оплату субсидий за предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства в денежной форме.
В результате реализации Программы "Жилище" был сформирован механизм оказания государственной поддержки категориям граждан, установленным федеральным законодательством, значительно возросли объемы жилищного строительства на территории республики, значительно увеличились объемы ипотечного жилищного кредитования.
За период реализации Программы "Жилище" средняя обеспеченность жильем в республике на одного проживающего увеличилась с 21,5 метров квадратных в 2002 году до 24,0 квадратных метров в 2010 году.
Несмотря на положительную динамику указанного показателя, уровень доступности жилья для населения продолжает оставаться низким.
Коэффициент доступности жилья (в годах) в республике с 3,0 в 2002 году увеличился до 4,15 в 2010 году. Это можно объяснить ростом средней стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Карелия, которая по сравнению с 2002 годом увеличилась в пять раз. С целью снижения указанного показателя необходимо обеспечить условия для повышения доступности для основной части населения республики системы ипотечного жилищного кредитования, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать государственную поддержку в приобретении жилья наиболее незащищенным слоям населения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.


│Количество семей,        │семей│  913│  194│  850│  900│  950│ 1000│ 1050│
│обеспеченных жильем с    │     │     │     │     │     │     │     │     │
│помощью ипотечных        │     │     │     │     │     │     │     │     │
│жилищных кредитов,       │     │     │     │     │     │     │     │     │
│получивших               │     │     │     │     │     │     │     │     │
│государственную поддержку│     │     │     │     │     │     │     │     │
<*>                      │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество молодых семей,│семей│  113│   46│  405│  405│  405│  405│  405│
│улучшивших жилищные      │     │     │     │     │     │     │     │     │
│условия, в том числе с   │     │     │     │     │     │     │     │     │
│использованием ипотечных │     │     │     │     │     │     │     │     │
│кредитов и займов <*>    │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество граждан,      │граж-│   37│   34│  260│  260│  260│  260│  260│
│относящихся к категориям,│дан  │     │     │     │     │     │     │     │
│установленным федеральным│     │     │     │     │     │     │     │     │
│законодательством,       │     │     │     │     │     │     │     │     │
│улучшивших жилищные      │     │     │     │     │     │     │     │     │
│условия <*>              │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 2. Обеспечение земельных участков инженерной, социальной и        │
│дорожной инфраструктурами                                                │
├─────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│Площадь земельных        │га   │    0│    0│ 30,9│121,7│111,4│ 90,1│ 56,7│
│участков под жилищное    │     │     │     │     │     │     │     │     │
│строительство,           │     │     │     │     │     │     │     │     │
│обеспеченных инженерной, │     │     │     │     │     │     │     │     │
│социальной и дорожной    │     │     │     │     │     │     │     │     │
│инфраструктурой, в том   │     │     │     │     │     │     │     │     │
│числе в рамках           │     │     │     │     │     │     │     │     │
│государственно-частного  │     │     │     │     │     │     │     │     │
│партнерства              │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 3. Создание условий для развития массового строительства жилья    │
│эконом-класса                                                            │
├─────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│Дополнительный ввод жилья│тыс. │    0│    0│  4,2│ 5,25│ 6,38│ 7,62│ 8,96│
│в рамках Программы       │кв. м│     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля ввода жилья,        │про- │  1,2│    0│ 10,0│ 15,0│ 21,2│ 25,0│ 30,0│
│соответствующего         │цент │     │     │     │     │     │     │     │
│стандартам эконом-класса │     │     │     │     │     │     │     │     │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

--------------------------------
<*> Показатели, установленные Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РК от 22.02.2011 № 76р-П
(вместе с "Концепцией Долгосрочной целевой программы Республики Карелия "Жилище" на 2011-2015 годы")

Распоряжение
Концепция Долгосрочной целевой программы Республики Карелия "Жилище" на 2011-2015 годы
1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, ее соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия, соответствия целей и задач программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки его реализации
Показатели эффективности Программы (система индикаторов)
3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы, с приведением показателей конечных и непосредственных результатов
Показатели результатов реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru