ДУМА МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В МАЛОВИШЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Думой Маловишерского муниципального района
19 ноября 2010 года
Руководствуясь частью 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 5 статьи 15
Устава Маловишерского муниципального района, Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке назначения и проведения опроса граждан в Маловишерском муниципальном районе.
2. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".
Глава муниципального района
Н.А.МАСЛОВ
Утверждено
решением
Думы Маловишерского
муниципального района
от 19.11.2010 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В МАЛОВИШЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством опроса граждан Маловишерского муниципального района (далее - район).
1. Общие положения
1.1. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения, проживающего на территории района или на части его территории, и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
1.2. Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан района.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
1.4. Жители района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение опроса и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
1.5. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссий (участковых комиссий) или членов комиссий (участковых комиссий), или лица, нарушающие условия агитации при проведении опроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8) участвовать в принятии решений комиссией (участковой комиссией).
7. Установление результатов опроса
7.1. В течение первого дня после даты окончания опроса члены комиссии (участковых комиссий) подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: даты начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории района, обязательно указываются наименование микрорайонов, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) число опросных листов, признанных недействительными;
9) количество голосов, поданных "за" по каждому вопросу, вынесенному на опрос;
10) количество голосов, поданных "против" по каждому вопросу, вынесенному на опрос;
11) результаты опроса:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание результатов опроса недействительными;
12) ФИО и подписи председателя комиссии и членов комиссии.
7.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
7.3. Мнение граждан считается выявленным в пользу вопроса, вынесенного на опрос, если на него ответили утвердительно более половины граждан, принявших участие в опросе. Если мнение граждан по вопросу, вынесенному на опрос, было отрицательным, новый опрос по тому же вопросу проводится не ранее чем через один год.
7.4. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
7.5. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее минимального количества жителей района, участвующих в опросе, установленного решением Думы района.
7.6. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Думы района о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
7.7. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
7.8. В случае проведения опроса на нескольких участках опроса участковая комиссия подсчитывает результаты голосования на участке опроса и составляет соответствующий протокол, который в течение первого дня после дня окончания опроса передается комиссии для установления окончательных результатов опроса.
7.9. Заполнение протокола карандашом и внесение каких-либо исправлений не допускается.
7.10. Первый экземпляр протокола о результатах опроса вместе со сшитыми и пронумерованными опросными листами направляется в Думу района. В случае проведения опроса по инициативе Главы района или органов государственной власти Новгородской области второй экземпляр протокола о результатах опроса направляется соответственно Главе района или органам государственной власти Новгородской области.
7.11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах о результатах опроса или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой комиссии, комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников опроса участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников опроса на соответствующем участке по проведению опроса. Повторный подсчет голосов участников опроса проводится в присутствии члена (членов) комиссии. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников опроса, извещает об этом средства массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол о результатах опроса, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".
7.12. Член комиссии (участковой комиссии), не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
7.13. Результаты опроса доводятся комиссией до населения района через средства массовой информации не позднее 15 календарных дней со дня подведения результатов опроса.
8. Рассмотрение результатов опроса
8.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течение одного месяца после завершения опроса населения и учитывается при принятии решения.
8.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, Глава района или Дума района должны принять аргументированное решение и опубликовать его в газете "Малая Вишера".
9. Финансирование опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, проводимого по инициативе органов местного самоуправления района, производится за счет средств бюджета района. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, проводимого по инициативе органов государственной власти Новгородской области, производится за счет средств областного бюджета.
10. Обжалование решений и действий (бездействия) органов
местного самоуправления района и должностных лиц местного
самоуправления района
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.