решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
от 27 октября 2009 г. № 93
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решения
Совета депутатов муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 27.12.2010 № 70)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее по тексту - Правила) разработаны в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций и конструкций для размещения информации, использования имущества муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее по тексту - район) для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, а также требования, предъявляемые к отдельным видам иной информации, размещаемой на территории района (до вступления в действие технических регламентов).
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.4. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе закрепленном собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или ином вещном праве, или имуществе, которым органы местного самоуправления вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает администрация района по результатам торгов.
Торги в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся на следующие типы рекламных конструкций: щитовые установки, объемно-пространственные конструкции, панели-кронштейны, транспаранты-перетяжки, проекционные установки, электронные экраны (электронные табло).
Торги в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся на следующие типы рекламных конструкций: флаговые композиции, крышные установки, настенные панно, реклама на переходных ограждениях, брандмауэрные панно, временные рекламные конструкции, иные технические средства стабильного территориального размещения.
Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается администрацией района.
1.5. Порядок реализации настоящих Правил устанавливается администрацией района.
2. Общие требования к средствам информации
2.1. Информация, размещаемая в районе, подразделяется на следующие виды:
1) информация населенных пунктов;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
2.2. К информации населенных пунктов относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели: наименование улиц, площадей; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории района;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) праздничное оформление населенных пунктов (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
5) справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной информации;
6) доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной информации, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) афишные тумбы - отдельно стоящая объемно-пространственная конструкция в виде цилиндра, призмы, предназначенная для размещения информации.
Средства, на которых размещается информация населенных пунктов, не должны содержать рекламных сообщений. Порядок размещения информации населенных пунктов не входит в сферу действия настоящих Правил.
2.3. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески - конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Порядок размещения вывесок утверждается администрацией района;
2) учрежденческие доски - конструкции, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Порядок размещения учрежденческих досок утверждается администрацией района;
1.5. Расстояние от рекламных конструкций до дорожных знаков и светофоров, а также расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями определяются на основании соответствующего ГОСТа.
1.6. При выполнении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ и соответствии с ВСН 37-84.
1.7. Нижний край рекламной конструкции или крепящих его конструкций должен размещаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части дороги или улицы.
2. Требования к внешнему виду и техническим
параметрам рекламных конструкций
2.1. Рекламные конструкции не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
2.3. На рекламных конструкциях не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.
2.4. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электробезопасности и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламных конструкций осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламных конструкций должны быть проведены одновременно с включением и выключением освещения населенных пунктов.
2.5. Рекламные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3. Требования, предъявляемые к
конкретным типам рекламных конструкций
3.1. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор при наличии бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией города, конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации о владельце. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией района.
3.2. Требования к объемно-пространственным конструкциям.
Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией района. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.3. Требования к настенным панно.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
3.4. Требования к панелям-кронштейнам.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), фасадах зданий, определяется комплексной схемой территориального размещения рекламных объектов. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.5. Требования к транспарантам-перетяжкам.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью только в селитебных зонах. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.6. Требования к электронным табло.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.7. Требования к рекламным конструкциям на пешеходных ограждениях.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.8. Требования к рекламе на временных ограждениях.
Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
3.9. Требования к рекламе на строительных сетках.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в администрации района. Оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.10. Требования к рекламе на штендерах.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).