решением
Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный
район от 26 марта 2010 г. № 24
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области от 20.12.2010 № 165)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Безопасность дорожного движения Кадомского муниципального района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановление
Правительства Рязанской области от 11.11.2009 № 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год".
Заказчик Программы - администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Разработчик Программы - администрация Кадомского муниципального района.
Цели и основные задачи. Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Основные мероприятия:
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
2) обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети, ликвидация участков концентрации ДТП;
3) совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП и создание информационной системы обнаружения ДТП;
4) совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов.
Исполнители - отдел строительства и архитектуры, отдел ГО и ЧС администрации Кадомского муниципального района.
Объемы и источники финансирования Программы - средства бюджета района и иные не запрещенные законодательством источники.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них.
1. Состояние проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Аварийность на дорогах Кадомского муниципального района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2009 год в районе произошло 60 ДТП, в которых 16 человек получили ранения различной тяжести.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети района отсутствует более 15% дорожных знаков, а из числа действующих 10% не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, неудовлетворительное состояние отдельных участков улично-дорожной сети и автомобильных дорог населенных пунктов района представляет реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с недостаточностью воспитательной работы среди кандидатов в водители.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2010 - 2012 годов выделение из районного бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1 Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
4) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
5) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП.
Приложение: мероприятия по реализации муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения Кадомского муниципального района на 2010 - 2012 годы".
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Кадомского муниципального района.
4.2. Прогнозный объем расходов районного бюджета на финансирование Программы составит (тыс. руб.), в том числе по годам:
┌─────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┐
│ Источники финансирования │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Средства бюджета района, тыс. руб. │ 50,0 │ 50,0 │ 50,0 │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┘
4.3 Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 - 20% числа пострадавших в ДТП.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области от 20.12.2010 № 165)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──┬──────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────┐
│NN│ Наименование мероприятий │ Объемы │В том числе по│
│пп│ │ финансирования │ годам │
│ │ │ (тыс. руб.) │ │
│ │ ├───────┬────────────┼────┬────┬────┤
│ │ │ из │внебюджетные│2010│2011│2012│
│ │ │средств│ источники │ │ │ │
│ │ │бюджета│ │ │ │ │
├──┼──────────────────────────────────┼───────┼────────────┼────┼────┼────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──┼──────────────────────────────────┼───────┼────────────┼────┼────┼────┤
│1.│Обустройство автобусных остановок │ 100,0 │ │ - │50,0│50,0│
│2.│Приобретение и установка дорожных│ 50,0 │ │50,0│ - │ - │
│ │знаков │ │ │ │ │ │
├──┼──────────────────────────────────┼───────┼────────────┼────┼────┼────┤
│ │Итого │ 150,0 │ │50,0│50,0│50,0│
└──┴──────────────────────────────────┴───────┴────────────┴────┴────┴────┘