АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО"
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 207
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 12.08.2010 № 138
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В целях упорядочения муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг), с Уставом
городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление
администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12.08.2010 № 138 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных административных регламентов по исполнению муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края" изменения, изложив приложение
к постановлению в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
городского поселения
М.З.Губайдулин
Приложение
к постановлению
администрации городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального района
от 16 ноября 2010 г. № 207
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - городское поселение) муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Организация разработки
и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского поселения (далее - структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов городского поселения, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
2.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам городского поселения;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского поселения.
2.4. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги.
2.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов городского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.7. С целью проведения независимой экспертизы подготовленный проект административного регламента размещается разработавшим его структурным подразделением в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения.
2.8. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование в порядке, установленном Регламентом администрации городского поселения, утвержденным постановлением администрации городского поселения от 19.01.2010 № 3.
2.9. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней после утверждения административного регламента обеспечивает размещение текста административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения (http://www.admpos-vanino.ru/), опубликование в средствах массовой информации и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) описание заявителей;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса страниц структурных подразделений, органов и организаций на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
3.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращения в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе описание требований к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- оформлению входа в здание;
- местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- залам ожидания;
- местам для приема заявителей;
- информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.7. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.